СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Трубка кризиса. Потребители выбирают самые дешевые мобильные

Лидером продаж по итогам 2009 года стала сверхбюджетная модель Samsung E1070, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Модель стоимостью около 800 руб. с встроенным фонариком обошла по популярности топовые модели Nokia и Apple. Бюджетные трубки окончательно приблизились к функционалу продвинутых телефонов, так что переплачивать за имиджевые модели готовы немногие, говорят эксперты.

Спрос на сверхбюджетные модели существовал всегда, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Эти модели сами по себе, как правило, убыточны для производителя и дотируются из маржи по моделям в среднем и высоком ценовом сегменте. По словам г-на Муртазина, в этом году очень большой популярностью пользуются сверхбюджетники от Samsung и Nokia. В среднем по рынку маржинальность для производителей держится на уровне 30—35%. У Samsung средняя цена на телефон составляет около 100 евро, у Nokia — около 70 евро.


«Изначально бюджетные модели создавались производителем, чтобы сберечь деньги пользователей. 2009 год показал, что пользователи даже от недорогих устройств требуют изящной внешности, пусть даже функциональность телефона описывается фразой «чтобы звонил». Кроме того, даже среди бюджетных устройств стали появляться модели с сенсорным дисплеем, а конец года и вовсе преподнес сюрприз в виде первого сверхбюджетного тачфона Alcatel One Touch 708. Модель стала знаковой, проявив тренд перехода к сенсорным экранам вне зависимости от ценовой категории», — говорится в отчете Mforum Analitics.


Антон Бурсак