СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Продажи сотовых телефонов упали на 24%

Российский розничный рынок мобильных телефонов в 2009 году упал на 24% по сравнению с уровнем 2008 года и составил 27,5 млн аппаратов, говорится в аналитическом исследовании преподавателя Академии народного хозяйства и бывшего вице-президента по маркетингу "Евросети" Владимира Богданова.

В денежном выражении рынок снизился в 1,8 раза, до $4,18 млрд, или в 1,4 раза, до 131,6 млрд руб. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в прошлом году составила $152, что на 26% ниже цены аппарата, проданного в 2008 году. В кредит было реализовано 2,5 млн мобильных телефонов, что в 2,3 раза меньше аналогичного показателя предыдущего года. Крупнейшим поставщиком телефонов в прошедшем году вновь стала Nokia, занявшая 38% российского рынка. Далее идут Samsung (35%), LG (12%). Число проданных SIM-карт в России в 2009 году составило 97 млн штук, что на 17% выше уровня 2008 года. Крупнейшими сотовыми ритейлерами стали "Евросеть" (30% рынка), "Связной" (22%) и ОАО РТК (розничная компания МТС; 8%).