СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Софт получил признание/2007 год стал переломным для продаж ПО в рознице

В прошедшем году продажи ПО в ритейле США достигли рекордной с 1999 года отметки в 3,3 млрд долл. Зарубежные аналитики объясняют всплеск продаж одновременным выпуском ряда новых продуктов. В России сложилась аналогичная ситуация — участники рынка считают, что 2007 год стал переломным для розничных продаж софта, но объясняют его другими причинами.

Вчера аналитическая компания The NPD Group опубликовала отчет по розничным продажам программного обеспечения в США. В 2007 году объем рынка составил 3,3 млрд долл., что на 15% превышает уровень продаж 2006 года (2,9 млрд долл.). Крис Свенсон, директор по исследованиям софтверной индустрии компании NPD Group, считает, что причиной всплеска продаж стал одновременный выпуск ряда новых продуктов, таких как Windows Vista и Office 2007, в результате чего рынок показал темпы, опережающие рекордный 1999 год. Продажи операционных систем показали годовой рост 58%, продажи делового ПО выросли на 41%, графического софта — на 10%.

Продажи офисного пакета от Microsoft Office — составили 17% рынка ПО для персоналок в денежном выражении. Годовой рост продаж Microsoft Windows и Office обеспечил почти 80% прибавки всего рынка софта, отмечает г-н Свенсон.

«Мы заметили в прошлом году поразительный всплеск спроса на лицензионное ПО», — заявил Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель направления розничных продаж «Лаборатории Касперского» (ЛК). Он отказался сообщить абсолютные цифры сбыта продуктов ЛК в рознице, но сказал, что рост показателя составил 4,5 раза. Г-н Пиккат-Ордынский считает, что большую роль в увеличении продаж сыграл не столько выход новых продуктов, сколько легализация рынка — все больше людей перестает пользоваться нелегальными программными продуктами.

Евгений Данилов, директор департамента информационной политики ООО «Майкрософт Рус», считает, что 2007 год стал годом, когда программное обеспечение в России наконец-то серьезно пришло в розницу: «Софта в сетях стало много, он стал заметен — торговые сети стали выделять ему место, что говорит о наличии растущего спроса».

По мнению г-на Данилова, спрос вызван желанием конечных потребителей иметь коробочный продукт дома, нежели реакцией на борьбу с корпоративным компьютерным пиратством: «Корпоративные клиенты покупают легальные продукты не через розницу, а через партнерские сети. То, что продается в рознице, в основном используется домашними пользователями». Евгений Данилов не сообщил цифры по продажам ПО Microsoft в ритейле, объяснив, что они не подсчитываются отдельно.

Андрей Албитов, глава российского представительства Eset, заявил, что в прошлом году легализация софта стала главным трендом ИТ-рынка и основным катализатором его «беспрецедентного роста», в том числе среди розничных покупателей: «Также сохраняется тенденция предыдущего года — происходит цивилизация розницы: московские сети приходят в регионы, растет число сетевых магазинов». Годовой рост продаж софта в ритейле г-н Албитов оценивает в четыре-пять раз. Продажи коробок Nod32 в рознице за год, по его словам, выросли более чем в 11 раз: «Наши продажи в ритейле растут даже быстрее, чем через Интернет».

Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети», рассказал, что в октябре прошлого года компания стала продавать различные виды ПО: «Интерес связан с ростом количества пользователей, уважительно относящихся к интеллектуальной соб­ственности, готовых приобретать легальный софт в современных магазинах. Мы начали продажу Windows Vista, словарей ABBYY Lingvo, антивирусных продуктов «Лаборатории Касперского».

Валерия Комиссарова