СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

В 2007 году российский рынок компьютерных игр вырастет на 50 %

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Российский рынок компьютерных игр: тенденции развития», участие в которой приняли представители ряда крупнейших компаний, работающих в данном сегменте. По их мнению, российский рынок компьютерных игр сейчас входит в число наиболее динамичных и уже в ближайшие годы может занять второе место в мире по объемам продаж, пропустив вперед только США. При этом лидерами по темпам роста являются два сегмента – online- и casual-проекты.

По оценке генерального директора компании «Бука» Александра Михайлова, объем российского рынка компьютерных игр (без мультимедиа-продуктов и телевизионных приставок) в розничных ценах составляет примерно $300 млн. Темп роста его - 40 - 50 % в год. «Но это прогнозы на этот год. Если говорить о 2006-м, то объем рынка - порядка $200 млн., темп роста по отношению к 2005-му - порядка 50 %. Если добавить еще мультимедиа-продукты, то объем рынка больше процентов на 45», - уточнил эксперт.

Его дополнил заместитель генерального директора ИК «ФИНАМ» Сергей Опарин. «В России самый значимый сегмент - PC-игры. Это не значит, что рынок РФ отстал, например, от американского, где консоли занимают большую часть. Если посмотреть на рынок Германии - весь рынок игр около $1300 млн, из них PC-игры около $700 млн. (более 50 %). Рынок игр в РФ очень динамичен, быстро растет. Мы обогнали Испанию, Францию. Думаю, к 2009 году мы догоним по объемам Германию и станем рынком №2 в мире по PC. Также динамично растет в РФ сегмент игр для консолей, но стартовая площадка для него значимо меньше (около $30 млн в 2006 году)».
По оценкам директора по маркетингу компании «ИТ-Территория» Алисы Чумаченко, один из самых быстрорастущих сегментов рынка компьютерных игр - массовые многопользовательские online-проекты. «Мы считаем, что эта тенденция в ближайшее время только усилится, и, помимо прогнозов аналитиков, этому есть вполне реальное объяснение. Активное желание пользователей русского сегмента Интернета разнообразить свой досуг интерактивными сервисами, позволяющими общаться в режиме реального времени с живыми собеседниками (противниками в игре), привлекает к онлайновым играм все больше поклонников», - рассказала г-жа Чумаченко. Рынок онлайновых игр она оценивает в $40 млн, ожидая, что в 2007 году его объем достигнет $50 - 60 млн.

Впрочем, безусловный лидер по темпу роста – casual-игры. Обороты этого сегмента растут на 10 - 20 % ежемесячно, причем, по прогнозам генерального директора Alawar Entertainment Александра Лысковского, такая динамика сохранится в ближайшие несколько лет. Правда, оборот этого рынка пока не столь велик – уровня в $10 млн он достигнет только в следующем году. Растущую популярность казуальных игр объяснил генеральный продюсер KranX Productions Андрей Кузьмин: «Появилось огромное количество людей, у которых масса свободного времени. В качестве наиболее эффективного убийцы этого времени используется компьютер. Интернет и электронные развлечения - огромные "заводы", утилизирующие это "лишнее" время "золотого миллиарда", особенно в крупных городах. Есть спрос - есть предложение».

В рамках конференции ее участники озвучили ряд планов по своему развитию. В частности, руководитель Alawar Entertainment заявил: «Мы также планируем на ближайшие месяцы несколько совместных компаний и покупок на «соседних» рынках – мобильные телефоны, аркадные автоматы, игровые консоли, игры для PDA и так далее. Нам нужны новые устройства, на которых будут идти наши игры, а значит, и новые рынки для наших хитов». Г-н Опарин сообщил, что в рамках совета директоров «Буки» обсуждалась возможность публичного размещения ее акций, уточнив, что «конкретно о факте подготовки IPO компания пока не объявляла».