СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Покупатели телефонов ушли в сеть. Продажи интернет-магазинов сотовых ритейлеров выросли на 40%

На фоне падения продаж сотовых телефонов через традиционные магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. "Евросеть" за первые шесть месяцев этого года увеличила продажи телефонов на 40% — до 346,6 штуки на один магазин, в денежном выражении продажи выросли в 1,6 раза, оборот "Связного" за этот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телевизоры и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года, рассказали "Ъ" в "Евросети" (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен собственный домен в зависимости от города). Растет и объем интернет-продаж в денежном выражении: по итогам первого полугодия он увеличился в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).


Сотовый ритейлер "Связной" владеет интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городах. Кроме того, товар, заказанный в интернет-магазине, можно получить в любой розничной точке. По данным компании, оборот в денежном выражении за первое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через интернет превысило 30 тыс. штук (абсолютные показатели не раскрываются).


В "Евросети" утверждают, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сравнении с январем 2009 года, наоборот, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В "Связном" свои данные не раскрывают. Покупатели все меньше доверяют сомнительным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении между интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% в зависимости от модели, но покупатель, не желая рисковать, все больше ориентируется на бренд, поясняет госпожа Смольская.


На фоне интернет-продаж реализация телефонов через традиционные магазины ритейлеров оставляет желать лучшего. Преподаватель Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети") говорит, что за первое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Объем продаж трубок в долларах упал на 53% — $1,65 млрд (в рублях падение составило 35% — 54,6 млрд руб.). Господин Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в России работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).


На официальных сайтах "Евросети" и "Связного" в разделе "Интернет-магазин" появилось предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот товар доступен с июля. "Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова.— Более того, с января мы продаем через интернет и гитары".


И в "Евросети", и в "Связном" не раскрывают, с какой наценкой продается товар, но собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что на телевизоры она составляет 12-18%, а на музыкальные инструменты более 20%, в то время как наценка на мобильные телефоны в интернете, как правило, не превышает 17%. По оценке ИК "Финам", спрос на мобильные телефоны, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год примерно на 30%. Однако на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, или дороже, спрос снизился примерно на 20%.

Инна Ъ-Ерохина, Александр Ъ-Малахов