СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

В рунете прошла вирусная рекламная кампания интернет-магазина электроники «Технопарк»

В конце сентября - начале октября текущего года в русскоязычном сегменте сети Интернет прошла вирусная рекламная кампания интернет-магазина «Технопарк», разработанная и реализованная цифровым рекламным агентством AdWatch при участии интернет-портала Life.ru. Продакшн осуществил интернет-портал Life.ru, который и стал стартовой площадкой роликов в Рунете.

Прошедшую кампанию отличает не только популярный сегодня вирусный или, как его еще иногда называют, «партизанский» формат, но и не совсем стандартный метод реализации, плюс нетривиальность затронутой проблематики.

Серия роликов в формате мобильного видео, появившаяся на портале life.ru, сопровождалась эмоциональными текстами и повествовала о злоключениях двух незадачливых грузчиков, осуществлявших доставку стиральной машинки клиенту условного «интернет-магазина с низким качеством обслуживания». Герои видео-саги вступали с прохожими в словесные перепалки, переходившие в рукоприкладство, роняли груз на собаку и, в конце концов, доставленный товар им возвращали прямо через окно шестого этажа многоквартирного дома. Чуть позже эти ролики появились на популярных видеохостингах.

Первые три эпизода не сопровождались стандартной рекламной информацией – логотипом компании «Технопарк», слоганом или пэкшотом – они лишь рассказывали о злоключениях персонажей и иллюстрировали гиперболизированные неприятности, подстерегающие клиентов интернет-магазинов с некачественным обслуживанием. Только четвертый – финальный – минифильм раскрывал до конца интригу всего сериала и предлагал потребителю здоровую альтернативу использованию первых попавшихся в интернете магазинов техники.

Такая стратегия была избрана потому, что во главу угла не ставилась прямая реклама. Одной из основных целей кампании было обозначить проблему некачественного обслуживания потребителей, заказывающих товары через интернет, и предложить простой способ решения – обращаться только в магазины, гарантирующие качество работы с клиентами.

«Мы не хотели остаться в памяти у зрителей просто как «еще одна компания с «ржачными» роликами». Нашей целью было рассказать, с какими проблемами может столкнуться человек, неудачно выбрав интернет-магазин, руководствуясь, к примеру, критерием дешевизны. И, образно выражаясь, дать слово, что у нас такого обращения с клиентом быть не может», - говорит руководитель отдела рекламы Интернет-магазина «Технопарк» Виктор Магдалюк.

Среди обилия неприятностей, с которыми может столкнуться покупатель (непрофессиональный call-центр, срыв сроков заказа, несоблюдение Закона о защите прав потребителей и т.д.), была выбрана проблема, позволявшая создать яркие визуальные образы и удачно сыграть на контрасте. В четвертом, финальном ролике зрителю предлагалось сравнить действия уже запомнившихся героев и профессиональной команды доставки «Технопарка».

Помимо проблематики необычным, как уже отмечалось выше, стал путь распространения роликов. Старт вирусной кампании не в блогосфере и не на видеохостингах, а на интернет-страницах популярного издания с комментариями в «таблоидном» формате оправдал себя. Дальнейший «посев» роликов происходил отчасти без участия рекламного агентства. Не у всех «приключения» грузчиков вызывали положительные эмоции, но чувства пользователей интернета видео-сага однозначно задевала – их обсуждали в блогах и даже на страницах авторитетных интернет-изданий.

Об успешности кампании лучше всего скажут цифры. Окончательной отчетной статистики пока нет, но суммарно уже к 13 октября видеоролики собрали более 200 000 просмотров.

В заключение осталось остановиться на одном щекотливом моменте. После появления роликов в сети часть зрителей выразила недоумение, а то и вовсе негодование по поводу «раздавленной» стиральной машинкой собаки. Создатели роликов вынуждены сделать официальное заявление:

«Ни одного живого существа при съемках видеороликов не пострадало. Компания «Технопарк» и портал Life.ru приносят официальные извинения всем, у кого могло создаться обратное впечатление».