СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Triple play через спутник/«Айпинэт» запустил новый сервис

Спутниковый оператор «Айпинэт» с первого сентября запустил услугу triple play (Интернет, телефония и ТВ) для частных лиц. В компании прогнозируют бурный спрос на услуги спутникового Интернета для частных пользователей. «Айпинэт» намерен занять до 35% рынка в среднесрочной перспективе. Аналитики, напротив, уверены, что в ближайшие годы спутниковые компании будут вытеснены с рынка проводными операторами.

ЗАО «Айпинэт» оказывает услуги на базе малых станций спутниковой связи (VSAT). «Айпинэт» создан в 2000 году в Москве. Для организации каналов связи «Айпинэт» использует спутник «Ямал-200». В 2006 году компания, по собственным оценкам, занимала 12% коммерческого рынка спутниковой связи. В 2007 году «Айпинэт» планирует увеличить число терминалов с 750 до 2250—2750 штук.

Как стало известно РБК daily, «Айпинэт» намерен запустить услугу triple play для частных клиентов. Это первая подобная инициатива на рынке спутниковой связи в России. Пропускная способность доступа в Интернет: для исходящего трафика — до 512 Кбит/с, для входящего — до 1,5 Мбит/с. Также в пакет входят телефония и десять телеканалов. «Картинка будет достаточно высокого качества — мы будем транслировать в цифровом формате. Услуга будет аналогична тому, что предлагает «НТВ-Плюс», — сообщил генеральный директор «Айпинэта» Мурад Софизаде. Он считает, что рынок спутникового Интернета для частных пользователей имеет огромный потенциал. «Сейчас в России не более 2 тыс. абонентов, но, по нашим оценкам, потенциальная емкость рынка — 150—300 тыс. частных подписчиков. Для примера — в США, где наземная инфраструктура более развита, насчитывается 400 тыс. частных пользователей спутникового Интернета», — сообщил г-н Софизаде. В среднесрочной перспективе «Айпинэт» планирует занять 35% этого рынка, как в корпоративном, так и в частном сегменте. На данный момент компания занимает около 15% рынка юридических лиц. Абонентская база в частном сегменте составляет около 100 человек.

Стоимость спутникового Интернета пока значительно выше предложений проводных операторов. В частности, абонентская плата «Айпи­нэта» по тарифу IPNet Consumer (канал пропускной способностью 64/256 Кбит/с с включенными 500 Мб, 1 Мб сверх лимита — 2,9 руб.) составляет 1450 руб. При этом покупка и установка оборудования, а также получение разрешения на него обойдутся абоненту более чем в 100 тыс. руб.

Освоение спутниковыми операторами новых сервисов, таких как triple play, вряд ли позволит этим компаниям удержаться на рынке. В связи с высокой стоимостью услуг спутниковой связи этот сегмент рынка будет постепенно уменьшаться под давлением традиционных и кабельных операторов, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Спутниковый Интернет — нишевая услуга. Массовый потребитель к спутниковому оператору обратится в последнюю очередь», — считает он. В ближайшие годы спутниковый Интернет будет востребован, причем не только в России, но и в Европе, где инфраструктура более развита, парирует пресс-секретарь спутникового оператора «РуСат» Светлана Шабалина. По ее словам, со ссылкой на данные Viasat, в странах Западной Европы до 2010 года около 3,5% домохозяйств не будет иметь проводного доступа в Интернет. В странах Восточной Европы доля таких домохозяйств еще выше — 11,8%. И подключаться эти дома к Интернету будут с помощью спутниковых операторов. «Может быть, спутниковый Интернет и является нишевой услугой, но эта ниша довольно внушительна по размеру», — заключила г-жа Шабалина.


Александр Дементьев

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: