СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Трансформация почты. «Почта России» планирует преобразоваться в ОАО к 2011 году

Вчера и.о. гендиректора ФГУП «Почта России» Александр Киселев заявил о возможном преобразовании компании в ОАО к 2011 году. Главная цель преобразования — получить возможность привлечения частного капитала. После преобразования компании будет проще избавиться от убыточных активов и привлечь средства для развития, считают аналитики.

В соответствии с концепцией реформирования почты, принятой в 2002 году правительством, следующим этапом может рассматриваться акционирование ФГУП с сохранением 100-процентного акционера также в лице государства на первом этапе, заявил г-н Киселев — передает РИА РБК. «Таким образом, «Почта России» будет приведена в более развитое правовое поле, регулируемое законом об акционерных обществах, Гражданским кодексом и другими законами, потому что закон о ФГУП существенно ограничивает возможности для привлечения инвесторов и перспективы государственно-частного партнерства», — пояснил Александр Киселев.

Как сообщили в пресс-службе «Почты России», «акционирование планируется в первую очередь для того, чтобы обеспечить возможность привлечения не только государственных, но и частных инвестиций». При этом г-н Киселев заявил, что считает необходимым повысить централизацию управления и увеличить объем доходов от нерегулируемых государством услуг до преобразования в ОАО.

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов осторожно говорит о возможных частных инвестициях в «Почту России». «Многое зависит от того, для чего компании нужны деньги. Если нужны средства на текущую деятельность, то скорее всего будут привлекаться миноритарии. Если же компания планирует масштабное развитие, то ей нужен крупный портфельный инвестор. Пока преобразование не осуществилось, говорить о прогнозах слишком рано», — заключил он.

Исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов уверен, что преобразование в ОАО было бы логичным решением в рамках реформирования компании. По его словам, некоторые услуги, оказываемые «Почтой России», убыточны, что негативно сказывается на компании в целом. «После преобразования возможен вывод убыточных сегментов в отдельные направления и их дальнейший вывод из компании», — рассуждает аналитик. При этом преобразование в ОАО — подготовка к возможному выходу на российские или иностранные фондовые биржи. Вариант с продажей некоторого пакета акций стороннему инвестору также вполне логичен, заключил г-н Кондрашов.

Анна Фадеева