СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Tele2 хочет в СНГ

Tele2 намерена выходить на рынки сотовой связи в странах СНГ, получая лицензии или приобретая компании.

Выручка сотового оператора Tele2 в России в I полугодии 2008 г. выросла до $129 млн против $91 млн в I полугодии 2007 г. Такие данные содержит финансовый отчет за первые шесть месяцев 2008 г., который компания опубликовала вчера. В России жесткая конкуренция, но Tele2 удалось усилить позиции на рынке из-за улучшения качества связи и ценовых предложений, заявляет компания в своем отчете. Количество абонентов из России выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% - до 9,5 млн человек. Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) составила $9,7.

Оператор будет расширяться в России и дальше, на основе дополнительных приобретений, строительства сети. Кроме того, компания хочет присутствовать в СНГ. "Мы ищем возможности запуска мобильных операций в СНГ с нуля. Отчет доказывает эффективность наших мобильных операций, экспансия - верный путь для Tele2", - комментирует результаты полугодия президент Tele2 Ларс-Йохан Ярнхаймер. В каких именно странах появится Tele2, компания не раскрывает.

Участники рынка считают, что если Tele2 выйдет в СНГ, то управление операциями будет происходить из России. Проблемы с наличностью нет, так как EBITDA превысила задолженность компании, указывают эксперты. Скорее всего, для экспансии в СНГ оператор не будет брать средства в долг. "Сложно сказать, сколько будет стоить оператору такая экспансия. Страны СНГ настолько разные, и проще купить кого-нибудь, чем получить лицензию и строить сеть", - считает аналитик компании UniCredit Aton Анна Курбатова.

Сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), который присутствует в пяти странах СНГ, не считая России (Армения, Беларусь, Туркменистан, Узбекистан, Украина), считает наиболее перспективными с точки зрения темпов роста рынки с низким уровнем проникновения мобильной связи: Узбекистан и Туркменистан. "У МТС по всем основным показателям есть огромный потенциал развития и серьезные преимущества перед конкурентами", - отметила в беседе с ComNews пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Павел Петровский

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме