СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
среда, 27 ноября 2024

Таксофоны выдержали 8,7 млн минут

По данным компании УПС, которая ведет статистику пользования универсальными услугами связи (УУ), во II квартале 2009 г. объем исходящего трафика с таксофонов универсального обслуживания превысил 8,7 млн мин. На экстренные вызовы пришлось 41% звонков, на внутризоновую связь – 25%, 17% - на междугородние и международные звонки, а остальные 17% - на местные вызовы.

ООО "Универсальные платежные средства" - 100%-ная "дочка" Связь-банка - занимается взаиморасчетами в рамках УУ. Согласно представленной УПС статистике, во II квартале 2009 г. 3,6 млн мин. таксофонной связи составили экстренные вызовы, 2,2 млн мин. – внутризоновые звонки, около 1,5 млн мин. пришлось на междугородние и международные вызовы и примерно столько же - на местные вызовы.


Ранее заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов сообщал, за 2005-2009 гг. в рамках УУС операторы установили 147,27 тыс. таксофонов. Таким образом, в среднем во II квартале 2009 г. каждый таксофон универсального обслуживания инициировал уже около 59 минут исходящего трафика. При этом на один таксофон приходилось около 35 минут платного трафика, остальное время заняли экстренные вызовы.


Впрочем, анализ, проведенный компанией УПС, показывает, что по техническим причинам экстренные вызовы с некоторых центров управления таксофонами (ЦУТ) не попадают в общую отчетность, причем статистика по трафику ведется только по исходящим звонкам. По данным УПС, трафик генерируют не все таксофоны, и несколько тысяч таксофонов некоторое время могут не совершать звонки. Исходя из этих данных, количество минут исходящего трафика во II квартале 2009 г. возрастает до 76 минут на таксофон, причем на один таксофон приходится около 38 минут платного трафика. "Если же принять во внимание тот факт, что входящий трафик (который не учитывается) сопоставим с исходящим, то итоговое количество выговоренных минут на таксофон может даже удвоится", - полагают в компании.


Согласно ранее опубликованному отчету Министерства связи и массовых коммуникаций, в прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут, из которых 2,38 млн минут приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. минут - на исходящий платный трафик. Таким образом, Минкомсвязи посчитало, что каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.


В рамках УУС в почтовых отделения на территории России организованы пункты коллективного доступа в Интернет (ПКД). По данным ФГУП "Почта России", интернет-трафик по УУС в I полугодии  2009 г. составил более 3,4 тыс. Гб, в том числе за 2 квартал – 1,8 тыс. Гб. "Наибольшую активность (средний трафик на 1 ПКД) в пользовании универсальными услугами проявляют жители следующих регионов: Чукотского АО, Еврейской АО, Приморского края, Сахалинской области, Иркутской области, Калининградской области, Свердловской области и г. Москвы, - отмечает пресс-служба "Почты". - Наименьшую активность (средний трафик на 1 ПКД) в пользовании универсальными услугами проявляют жители следующих регионов: Красноярского края, Республики Тыва, Республики Дагестан, Новосибирской области, Пензенской области, Ивановской области, Тамбовской области, Липецкой области, Воронежской и Орловской областей".


Поскольку оказание УУ убыточно, операторы УУ (преимущественно МРК и ФГУП "Почта России") получают компенсацию убытков из специального резерва Россвязи, в который все операторы России с 2005 г. отчисляют 1,2% от оборота. Как ранее сообщал ComNews, в 2007 г. Россвязь собрала в резерв 7,5 млрд руб. и выплатило 4,4 млрд руб. в виде компенсации операторам УУ, а в 2008 г. было перечислено в резерв универсального обслуживания лишь 8,74 млрд руб., хотя ведомство рассчитывало собрать 10,3 млрд руб.


Объем выплат операторам универсального обслуживания на возмещение убытков от оказания УУ в 2008 г. превысил 9,3 млрд руб. "Средства, используемые для возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, выделяются Федеральному агентству связи из бюджета Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год", - отмечает пресс-служба Россвязи.