С января по июль 2009 г. в зоне .RU было зарегистрировано 361,6 тыс. доменов против 300,2 тыс. за соответствующий период 2008 г. "Фактические месячные темпы прироста количества доменов сохранились на том же уровне, что и в первом полугодии 2008 г., - отмечает пресс-служба Координационного центра домена Ru. - Однако соотношение "новые домены/количество доменов" уменьшилось на 0,8% до 3%".
Российские регистраторы неоднозначно оценивают финансовые результаты Координационного центра за I полугодие 2009 г. Пресс-секретарь компании Ru-center Андрей Воробьев уверен, что спрос на доменые имена обслусловлен тем, что Интернет предоставляет хорошие возможности для развития бизнеса. Потребность в доменах в зоне .Ru вызывает рост доходов Координационного центра. "С точки зрения денежных доходов наши пессимистические планы не оправдались, но регистрация доменов проседает по относительным показателям, - полагает Андрей Воробьев. - С другой стороны, кризисная ситуация взбодрила регистраторов и хостеров, т.к. теперь им приходится предлагать более дешевый продукт, а это приводит к развитию конкуренции на рынке доменов и хостинга. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, люди рассматривают Интернет как хорошую площадку для развития бизнеса. Они понимают, что это не так затратно, как оффлайновая реклама. С эффективной рекламой в Интернете можно добиться хороших результатов".
Управляющий партнер компании "Дом доменов" Андрей Шипилов полагает, что спрос на доменные имена в зоне .Ru растет искусственно. "Из-за кризиса бюджеты на интернет-рекламу от традиционных денежных доноров - западных вендоров и крупных корпораций стали сворачиваться. В результате чего поднялась активность на "сером" рынке интернет-промоушна, - увеоег Андрей Шипилов. - В частности стали пухнуть обороты ссылочных бирж и всякого рода оптимизаторских сервисов. А это требует большого количества интернет-площадок. Поэтому резко возросла активность по созданию так называемых сайтов-сателитов, что в свою очередь повлекло всплеск регистраций. Немалую роль сыграл и отпуск цен на регистрацию, который де факто произошел еще за полтора года до официального объявления. В течение последнего года домены продавались по цене семечек. Причем цена сниилась только на стороне регистраторов, стоимость услуг Координационного центра осталась прежней. Поэтому неудивительно, что и прибыль Координационного центра увеличилась".