СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

РМЦ разработал стратегию для рынка электронных платежей

В сентябре 2008 г. стратегия повышения доступности розничных финансовых услуг будет вынесена на рассмотрение Совета Федерации. Она разработана Российским микрофинансовым центром (РМЦ) и рабочей группой Госдумы.

"Стратегия призвана способствовать развитию и внедрению механизмов дистанционного оказания финансовых услуг. В том числе мобильной коммерции и интернет-банкинга", - пояснил директор РМЦ Михаил Мамута. По его словам, на первом этапе необходимо определить основные направления развития, а затем провести аудит существующего законодательства. Некоторые проблемы можно будет изменить, внеся поправки и дополнения в существующие нормы, для решения других понадобится принятие новых законов.

Проект стратегии уже одобрен Госдумой и в сентябре будет вынесен на рассмотрение Совета Федерации. "В целом мы поддерживаем эту инициативу. Более того, Минкомсвязи содействовало включению туда наших тем мобильной коммерции и интернет-платежей", - рассказал репортеру ComNews начальник отдела инновационной деятельности департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Минкомсвязи Леонид Парамонов.

Слабое распространение электронных платежей связано с отсутствием единых стандартов и договоренностей на рынке, считает начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский. Тем не менее, по его словам, мобильный банкинг пользуется популярностью у населения. Пока банк запускает эту услугу собственными силами.

"Определить стратегию и установить законодательные нормы для электронных платежей необходимо, - соглашается руководитель департамента информационно-платежных систем платежной системы "Штрих-М" Алексей Филиппов. - За год рынок вырос на 300%, а какого бы то ни было законодательного регулирования практически нет, как и документов, направленных на развитие рынка". По его мнению, принятие единой стратегии пойдет на пользу рынку и конечном пользователям.

Между тем, по признанию Михаила Мамуты, разработанная РМЦ стратегия далеко не единственная и другие участники рынка могут также вынести свои проекты на обсуждение.

Светлана Серова