СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

"Яндекс" выучит синтаксис

Российский разработчик ПО Cognitive Technologies продал интернет-компании "Яндекс" программный комплекс с возможностью синтаксического анализа текста. Анализатор позволяет определить, какими синтаксическими отношениями связаны слова в предложении.

По словам пресс-службы  Cognitive Technologies, информация о том, какими синтаксическими отношениями связаны слова в предложении, гораздо важнее для понимания текста, чем значение отдельных слов. "Потеря знаков препинания в классической фразе "казнить нельзя помиловать" приводит именно к потере однозначности синтаксических связей, - поясняет пресс-служба Cognitive Technologies. - Использование синтаксического анализатора для больших корпусов текста позволяет определять и изучать статистические закономерности языка (встречаемость слов и конструкций). Такого рода закономерности могут быть использованы, в частности, при разрешении неоднозначностей (например "ключ упал на пол" и "в камнях забил ключ"), возникающих во время синтаксического разбора, а также при построении статистических моделей языка для распознавания слитной речи".


"Мы приобрели библиотеку синтаксического анализа для дальнейшего улучшения качества поиска и новых перспективных проектов", - отмечает пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. По взаимному соглашению сторон, все подробности сделки, включая ее стоимость, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.


По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, сумму такой сделки оценить затруднительно – ее никак нельзя назвать типичной, а стоимость имеющихся проектов такого рода, как правило, не озвучивается. "Если исходить из затрат на самостоятельную разработку такого решения, она может колебаться в широком диапазоне $5-15 млн, - комментирует аналитик "Финам". - В данном случае, скорее всего, речь идет о ежегодных выплатах за лицензию. Скорее всего, речь может идти о роялти на уровне $0,5-1 млн в год. Впрочем, условия могут существенно различаться в зависимости от ряда параметров, а оплата вестись не только деньгами".


Татьяна Капустина

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, Cognitive Technologies, поисковые системы

Свежее по теме