Поводом для конфликта послужили листовки со словами "Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно", которые промоутеры в форме, окрашенной в желто-черные цвета "Билайна" (торговая марка "Вымпелкома"), распространяли на праздновании пятилетия работы оператора "Tele2 Россия" в Омске. "Это была разовая акция,— признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.— Она была проведена без нарушений законодательства: в листовках нет прямого сравнения с сотовым оператором Tele2".
В Tele2, который использует рекламную концепцию "Мафия" более трех лет, в том числе и в Омске, убеждены в обратном. "В тех городах, где мы продвигаем услуги через эту рекламную концепцию, у наших абонентов образы "Мафии" ассоциируется с Tele2, — говорит менеджер по связям с общественностью "Tele2 Россия" Сергей Андрияшкин. — Поскольку подобные листовки распространяет сотовый оператор - мы расцениваем подобный шаг с его стороны как недобросовестную конкуренцию. В ближайшее время мы планируем обратиться с жалобой в экспертный совет ФАС".
Сотовый оператор "Tele2 Россия", работающий на российском рынке с 2003 года, сейчас оказывает услуги связи в 16 регионах РФ 9,67 млн абонентов. Входит в шведский телекоммуникационный холдинг Tele2, операционная выручка которого в 2007 году составила $5,9 млрд. По оценкам IKS-Consulting, сейчас количество абонентов в Омске и области составляет порядка 2,23 млн. По данным ACM-Consulting, доля оператора "Tele2 Россия" на этом рынке составляет 44%, "Вымпелкома" — 18%, МТС — 35%, "МегаФона" — 3%. По итогам июля абонентская база "Вымпелкома" в России составила 43,412 млн.
Гендиректор агентства провокационного маркетинга R&I Group Юний Давыдов считает, что ничего оригинального в такой листовке нет. "Обычная маркетинговая война, которую операторы ведут уже несколько лет. Tele2 давно исповедует "партизанский" маркетинг (нестандартные, низкобюджетные рекламные акции.— "Ъ"), а теперь на этом поле играет его конкурент",— обращает внимание господин Давыдов.
Однако партнер юридической фирмы "Каган и партнеры" Саглара Эрдни-Горяева уверена, что фраза про "мафию", используемая в листовке "Вымпелкома", нацелена на то, чтобы сформировать негативный образ конкурента — Tele2 — в глазах потребителя. По ее мнению, у Tele2 есть шанс при обращении в антимонопольную службу отстоять свою правоту. Начальник управления ФАС по контролю и надзору в сфере транспорта и связи Дмитрий Рутенберг считает, что оценивать перспективы Tele2 преждевременно. "ФАС вынесет решение только по результатам рассмотрения дела",— обещает господин Рутенберг.
Опыт вынесения решений оштрафовать "Вымпелком" за использование некорректных методов ведения конкурентной борьбы у ФАС уже есть. В декабре 2005 года оператор начал обзванивать абонентов конкурентных сотовых компаний, предлагая им подключения к своей сети. Аналогичную кампанию в 2006 году проводил МТС, но вскоре отказался от этой инициативы. В 2007 году "МегаФон" и Ассоциации региональных операторов сотовой связи пожаловались на действия "Вымпелкома" в ФАС, которая, посчитав их неправомерными, оштрафовала оператора на 100 тыс. руб.
Александра Ходонова, Сергей Соболев
"Вымпелком" напал на "Мафию"/ Оператор решил защитить абонентов Tele2
"Вымпелком" решил побороться за абонентов сотового дискаунтера Tele2. В распространяемых промоутерами "Вымпелкома" листовках абоненты Tele2 называются "жертвами мафии", на образе которой шведский оператор строит собственную рекламную концепцию. Предыдущие маркетинговые войны мобильных операторов заканчивались разбирательством в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Тематики: Мобильная связь