"Вымпелком" запустил совместный пилотный проект услуги "Узнай первым!" с австрийской компанией Out There Media (оператор платформы Mobucks, позволяющей производить автоматический отбор интересующих рекламодателя абонентов для рассылки им SMS и MMS рекламного характера). "Тем самым мы гарантируем абоненту рекламу, отвечающую его интересам, а рекламодателю — очень узкую, релевантную его запросам аудиторию",— пояснил директор по новым продуктам "Вымпелкома" Виктор Маркелов.
Производиться рекламные рассылки будут только по абонентам, выразившим свое согласие получать подобные сообщения, подчеркивают в "Вымпелкоме". В июне в течение четырех дней в SMS-ответах на запрошенный абонентами баланс счета оператор предлагал клиентам воспользоваться услугой "Узнай первым!": позвонив на короткий номер, абонент должен ответить на специально разработанную анкету и подтвердить свое желание получать рекламу. За каждое такое сообщение "Вымпелком" обещает начислять на счет абонента 20 коп. На услугу уже подписались 224 тыс. человек, уточнил господин Маркелов.
Мобильная база "Вымпелком" в России на 31 мая 2010 года — 50,95 млн абонентов (третье место после МТС и "МегаФона"). Выручка от сотового бизнеса в России по итогам первого квартала — 47,88 млрд руб., из них дополнительные услуги принесли 20,6%.
Пилотный проект "Вымпелкома" продлится до января 2011 года, уточнил председатель совета директоров российского офиса Out There Media Олег Хрипунов. По его прогнозу, за полгода стороны могут увеличить базу до 1 млн человек. На всех рынках, где работает Out There Media, она выступает и как оператор платформы и как сейлз-хаус, работающий с рекламодателями. Базовая стоимость тысячи контактов определена от 400 руб. Аналогичный показатель по итогам 2009 года, по оценке агентства Initiative, для интернета составлял 114 руб., телевидения — 54 руб. Out There Media, по словам господина Хрипунова, уже договорилась с двумя рекламодателями — Perfetti van Melle (бренды Chupa Chups, Meller, Mentos) и "Уралсиб". Вице-президент "Уралсиба" Анжела Грачева подтвердила, что банк будет заказчиком мобильной рекламы.
"МегаФон", по словам его пресс-секретаря Татьяны Ивановой, также обладает необходимым оборудованием и программным обеспечением во всех филиалах для проведения рекламных SMS-рассылок. МТС планирует внедрить подобную платформу, сообщили вчера в пресс-службе оператора. В "Вымпелкоме" настаивают, что стали первым российским оператором, располагающим платформой для таргетирования целевой аудитории.
Ранее вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук оценивал объем рынка мобильной рекламы в 2009 году в 200 млн руб. Для сравнения: затраты на интернет-рекламу достигли 19 млрд руб. Но расходы на мобильную рекламу к 2014 году вырастут почти в 15 раз, до 2,9 млрд руб., прогнозирует господин Герчук.
Желание "Вымпелкома" приплачивать абонентам за рекламные рассылки не нашло отклика у его конкурентов. Денежное стимулирование при продвижении рекламных продуктов не подтверждает свою эффективность, отмечают в МТС. "МегаФон", по словам его представителя, в настоящее время не практикует вознаграждений за получение SMS-рассылок.
Сергей Соболев, Анна Балашова