СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

"Ситроникс" ставит на две sim-карты/ Концерн возвращается на рынок мобильных телефонов

Концерн "Ситроникс" предпримет третью попытку закрепиться в наиболее конкурентном секторе потребительской электроники — на рынке мобильных телефонов. Три новые модели аппаратов от "Ситроникса", поддерживающие работу двух sim-карт, появятся в продаже в течение месяца. Аналитики полагают, что в лучшем случае партию из 15 тыс. телефонов концерн сможет продать за год.

О том, что "Ситроникс" ведет переговоры о поставке своих телефонов из новой линейки, поддерживающих работу двух sim-карт, в розничные сети "Цифроград", "Ион", "Диксис", "ТС-Ритейл" "Ъ" рассказал источник в АФК "Система". "Компания заказала в Китае по 5 тыс. телефонов трех моделей — SD 101, SD 103, SD 105",— говорит собеседник "Ъ". "Поставка первой модели двухсимового телефона — первый шаг по демонстрации наших технологий на этом рынке",— рассказывает руководитель бизнес-направления "Ситроникса" "потребительские сервисы и товары" Сергей Урезченко. Он добавляет, что концерн делает ставку на нишевые уникальные товары и не стремится конкурировать с ведущими производителями трубок. Источник "Ъ", знакомый с планами "Ситроникса", отмечает, что для концерна это пилотный проект и что если первые продажи двухмодовых телефонов покажут неплохие результаты, то компания наладит их производство на совместном предприятии с китайским концерном ZTE, которое сейчас находится в стадии формирования.

Генеральный директор компании "ТС-Ритейл" (эта компания, так же как и "Ситроникс", контролируется АФК "Система") Сергей Фоменков подтвердил, что "ТС-Ритейл" и "Ситроникс" заключили соглашение, согласно которому "в сроки от недели до двух" в салоны "Точка", а также пункты продаж МТС поступит практически весь новый модельный ряд. "Сейчас мы находимся на стадии обсуждения условий поставки, при благоприятном исходе на нашем складе телефоны появятся после майских праздников,— рассказывает директор по закупкам "Цифрограда" Илья Кондратьев.— Их стоимость будет варьироваться от $260 (модель SD 101) до $300 (модель SD 05), коммуникатор SD 106 будет стоить порядка $600". В ГК "Диксис" и компании "Ион" также подтвердили ведение переговоров с "Ситрониксом". Сотрудник одной из розничных сетей рассказал "Ъ", что ритейлер возьмет товар на реализацию, то есть заплатит за него только в том случае, если он продастся.

"Ситроникс" уже пытался выйти на рынок мобильных телефонов. В 2004 году компания продавала аппараты под брендом МТС, а в 2006 году — под собственным логотипом. Однако, по экспертным оценкам, общий объем продаж компании не превысил 30 тыс. терминалов, и их производство оба раза оперативно сворачивалось.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что третья попытка "Ситроникса" выглядит привлекательнее предыдущих. "Сейчас двухмодовые мобильные телефоны в России продают только вендоры Samsung и Fly, в частности, Samsung так распиарил этот формат аппаратов, что "Ситрониксу" можно в разы сократить свой бюджет на их продвижение,— рассуждает господин Муртазин.— Ниша аппаратов, работающих сразу от двух sim-карт, достаточно велика, однако новым игрокам, не имеющим в ней экспертизы, места нет. Скоро в продажу поступит вторая модель Samsung — D-780, которая будет стоить 7,5-8 тыс. руб., которая технологичнее, чем аппараты, предлагаемые "Ситрониксом"". По оценке Mobile Research Group, объем рынка дуальных телефонов в прошлом году составил 345 млн руб.; от общего количества проданных телефонов на них пришлось 0,3%, в этом году этот показатель должен возрасти до 0,5%. Господин Муртазин добавляет, что в лучшем случае "Ситроникс" сможет продать партию из 15 тыс. аппаратов за год. Один из участников рынка, попросивших не называть его имя, говорит: если "Ситроникс" хочет занять минимальную долю в этой нише, то ему нужно потратить на маркетинг бюджет, сопоставимый с бюджетом Fly: "Если Fly потратил на маркетинг порядка $3 млн, то "Ситрониксу" нужно инвестировать не меньше $2 млн".

Инна  Ерохина

Тематики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: