СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

"Одноклассники" выезжают за границу/ Владельцы социальной сети открывают ресурсы в Казахстане и на Украине

Крупнейшая в России социальная сеть "Одноклассники.ру" начала экспансию в СНГ. ООО "Одноклассники" зарегистрировало домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz и в этом году намерено открыть представительства на Украине и в Казахстане. Эксперты считают, что посещать локальные сайты будет до 80% украинской и казахской интернет-аудитории. Однако доходы от размещения рекламы на Украине и в Казахстане не превысят 2-3% от общей выручки "Одноклассников", полагают эксперты.

Планы экспансии в страны бывшего СССР "Ъ" подтвердил основатель "Одноклассников" Альберт Попков. По его словам, одноименные сайты в доменных зонах .ua и .kz были зарегистрированы в прошлом году. Представительства, которые будут продавать рекламные места украинским и казахским рекламодателям, откроются в этом году в Киеве и Астане. "На первых порах сайты будут русскоязычными, но оптимизированными под регионы Украины и Казахстана,— говорит глава "Одноклассников".— В перспективе возможна их языковая локализация".

Инвестиции в проекты и другие детали бизнес-плана господин Попков не назвал. По оценкам заместителя гендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергея Головина, открытие офисов в бывших союзных республиках обойдется "Одноклассникам" в несколько десятков тысяч долларов: "Если "Одноклассники" будут строить на Украине и в Казахстане инфраструктуру — закупать серверы для хранения данных, высокоскоростные каналы связи, в каждой стране "технические" инвестиции составят до $100 тыс.".

Сайт "Одноклассники.ру" зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО "Одноклассники". Структура акционеров компании никогда не разглашалась, по словам господина Попкова, ему принадлежит "неконтрольная" доля в уставном капитале проекта. По словам источника, знакомого с бизнесом "Одноклассников", 51% ООО через британскую компанию Odnoklassniki Ltd принадлежит Альберту Попкову, 49% — латвийской компании Forticom. По словам того же источника, за счет размещения рекламы "Одноклассники" зарабатывают до $200 тыс. в месяц.

"Одноклассники" не первая российская интернет-компания, открывающая офисы за рубежом. Сейчас на Украине представительства имеют "Яндекс" и холдинг РБК. В Казахстане функционирует дочерний сайт РБК CNews.kz. По мнению представителей этих компаний, проникновение "Одноклассников" (отношение количества подписчиков социальной сети к общему числу пользователей интернета в стране) в Казахстане и на Украине может быть выше, чем в России. По данным ComNews Research, на Украине сейчас интернетом пользуется около 2,5 млн пользователей, в Казахстане — около 2 млн. По оценкам главы компании "Медиамир" (входит в РБК и управляет социальной сетью "Вспомни.ру") Михаила Гуревича, в России сейчас "Одноклассниками" пользуется 13% посетителей рунета (по оценкам самих "Однокласнников" — 40%). По расчетам господина Гуревича, в течение двух лет украинским и казахским сайтами могут воспользоваться 25-80% пользователей интернета в этих республиках. Глава "Медиамира" отмечает, что в отличие от России, где основная масса пользователей рунета сосредоточена в Москве и Петербурге, в Казахстане и на Украине пользователи более плавно распределены по стране: "В такой ситуации коммуникативные возможности "Одноклассников" будут более востребованы".

В то же время участники рынка скептически относятся к финансовым перспективам проекта. Они признают, что, несмотря на популярность российских интернет-проектов в СНГ, доходы от размещения на них локальной рекламы минимальны. Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская отмечает, что украинская реклама приносит поисковой системе 2-3% от общего объема доходов. По мнению главы компании Mediaselling Льва Глейзера, рекламодатели в бывших республиках СССР пока недооценивают возможности интернета: "В этом плане рынок на Украине и в Казахстане отстает от России на несколько лет. Объем рекламного рынка там ниже российского в разы. Так что извлечение "Одноклассниками" доходов из проектов в СНГ — вопрос не следующих двух лет".

Сергей Головин из NVision Group не исключает, что на Украине "Одноклассники" столкнутся с техническими проблемами. "В отличие от России и Казахстана на Украине проникновение широкополосного доступа крайне невелико — около 3%,— объясняет эксперт.— К тому же межоператорские каналы передачи данных не прошли такой модернизации, как в России и Казахстане. Из-за этого для украинских пользователей "Одноклассники" будут работать медленнее, чем в России. Это может стать сдерживающим фактором для массового подключения новых подписчиков".

Валерий  Кодачигов