СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Операторы выбросили SIM-карты. Половина розданных контрактов ушла впустую

По подсчетам «Евросети», около половины контрактов, раздаваемых сотрудниками сотовых операторов в торговых центрах, супермаркетах и других местах скопления людей, выбрасываются абонентами, как только выговаривается стартовая сумма на счету. В результате, по мнению ряда экспертов, реальная абонбаза операторов сейчас составляет около 90 млн человек, а не более 170 млн, как утверждают большинство аналитиков.

На конец первого полугодия 2009 года реальная абонентская база российских сотовых операторов составила около 98 млн человек, подсчитал независимый эксперт и бывший топ-менеджер «Евросети» Владимир Богданов. По данным консалтинговой компании J’son & Partners Сonsulting, на 30 июня совокупная абонентская база российских операторов сотовой связи насчитывала 197 млн человек. Владимир Богданов утверждает, что в своем исследовании руководствовался данными по продажам мобильных телефонов. Количество реальных абонентов более чем в два раза отличается от числа проданных «симок» из-за того, что операторы «большой тройки» последний год активно проводят акции, направленные на увеличение абонентской базы, продавая SIM-карты по символической стоимости или вообще раздавая их бесплатно.


Половина SIM-карт, раздаваемых операторами, не дает им реальных абонентов, согласен президент «Евросети» Александр Малис: «По нашим данным, к примеру, в мае этого года операторы продали и раздали 6 млн SIM-карт, из них прирост реальной абонентской базы обеспечили 3 млн. При этом у ритейлеров иное соотношение. Мы за тот же период продали 1 млн SIM-карт, 760 тыс. покупателей стали реальными абонентами.


Владимир Богданов говорит, что видит несколько способов, при помощи которых операторы могут повысить лояльность абонентов: «Уменьшение оттока может идти через выстраивание простой и доступной системы абонентского обслуживания и программы лояльности. И операторы сейчас, хоть и нерасторопно, идут по этому пути. Тем более что два федеральных оператора уже имеют свою розницу, на базе которой и можно выстроить систему обслуживания по всей России. Также возможна привязка абонента к оператору через многомесячные контракты с субсидированными телефонами и ноутбуками, подключенными к сети оператора».