СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Объем рынка платного ТВ в России в 2010 г вырастет на 14 проц до 950 млн долл - аналитики

Объем рынка платного телевидения в России в 2010 г вырастет до 950 млн долл по сравнению с 830 млн долл в 2009 г. Такой прогноз представлен в исследовании аналитической компании J'son & Partners Consulting.

В 2009 г рост доходов от предоставления услуг платного ТВ в России составил 6 проц по сравнению с 2008 г.


Абонентская база платного ТВ в России в 2009 г выросла почти на 21 проц против 2008 г и достигла 14,5 млн абонентов, что составляет более 2 проц мировой абонентской базы платного ТВ /675 млн подписчиков/.


Активнее всего в 2009 г в России росли сегменты спутникового телевидения /в основном за счет оператора "Триколор ТВ", чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей - из них 4,2 млн - абоненты платного ТВ/ и IPTV.


По итогам 2009 г средний доход на одного абонента в месяц /ARPU/ на рынке платного ТВ в России составил около 5 долл.


По прогнозу J'son & Partners Consulting, абонентская база платного ТВ в России по итогам 2010 г увеличится до 16,3 млн домохозяйств, 2011 г - 18 млн домохозяйств, 2014 г – превысит 22 млн домохозяйств.


За исключением России общее количество абонентов платного ТВ в СНГ /с учетом Грузии/ и странах Балтии достигло более 6 млн домохозяйств, или 1 проц от мировой абонентской базы платного ТВ. Значительную долю этого рынка /63 проц/ занимают страны Европейской части СНГ /Украина, Белоруссия и Молдова/ - 3,7 млн домохозяйств. В странах Балтии по итогам 2009 г абонентская база платного ТВ превысила 1,3 млн подключенных домохозяйств, из них доля Литвы - 39 проц, Эстонии – 27 проц, Латвии – 34 проц. В Закавказской части СНГ /Азербайджан, Грузия, которая является бывшей страной СНГ/ по итогам 2009 г насчитывалось 0,107 млн абонентов платного ТВ, из них 55 проц в Грузии. В Центрально-Азиатской части СНГ /Казахстан, Узбекистан, Киргизия/ количество абонентов платного ТВ превысило 1 млн, из них 67 проц - в Казахстане, 3 проц - в Киргизии.


В целом в мире число подписчиков платного ТВ в 2010 г вырастет по сравнению с 2009 г до 700 млн подписчиков, а к 2014 г - вырастет до 846 млн домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7 проц в год.


Наиболее быстрорастущим сегментом на рынке платного ТВ в мире является IPTV - рост более 22 проц в год, за ним следует спутниковое телевидение - рост около 6 проц в год. Абонентская база кабельного телевидения увеличивается в среднем на 2,7 проц в год.


На рынке платного ТВ в мире лидирует Азия с долей рынка около 50 проц по числу абонентов, за ней следует Китай - более 26 проц рынка, и замыкают этот ряд Северная Америка и Западная Европа с долями рынка по 15 проц каждая.


Абонентская база кабельного телевидения, занимающего около 70 проц рынка платного ТВ в мире, насчитывала по итогам 2009 г 475 млн домохозяйств; спутниковое телевидение занимает 25 проц рынка или около 165 млн домохозяйств; IPTV – 5 проц рынка или 35 млн домохозяйств.


По оценкам западных экспертов, объем рынка платного телевидения в мире по итогам 2009 насчитывал более 150 млрд долл. По прогнозам аналитиков, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до 171 млрд долл, а на конец 2014 г составят более 222 млрд долл. ARPU по итогам 2009 г составило 68 долл.