СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Объем рынка цифрового платного ТВ в России по итогам 2008 г вырос почти в 2 раза до 196 млн долл - аналитики

бъем рынка цифрового платного телевидения /ТВ/ в России по итогам 2008 г вырос почти в 2 раза до 196 млн долл по сравнению с показателем по итогам 2007 г. Об этом говорится в отчете аналитической компании J`son&Partners.

Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25 проц. Объем рынка платного телевидения в России по итогам 2008 г вырос на 4 проц до примерно 780 млн долл против 750 млн долл годом ранее.

Согласно отчету, абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34 проц от общероссийской базы платного телевидения, которая по итогам 2008 г составила 12 млн домохозяйств.

Таким образом, по итогам 2008 г проникновение цифрового платного телевидения составило около 8 проц от всех домохозяйств. При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.

Как сообщается в отчете, среди абонентов цифрового платного телевидения 52 проц мужчин и 48 проц женщин. Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет /21 проц и 20 проц соответственно/. Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.

Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса аналитики называют следующие:

На операторском уровне: 1/ снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ;

2/ развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей /VOD, PPV, EPG и тд/;

3/ отказ от субсидирования /предоставления в аренду/ пользовательского оборудования рядом операторов;

4/ увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;

5/ как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения /или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы/.

На пользовательском уровне: 1/ снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования;

2/ снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования /в среднем 7 тыс руб – антенна, декодер/ и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

Тем не менее, аналитики J'son & Partners прогнозируют рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 г на уровне 25 проц в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 г составит порядка 13 млн домохозяйств.