СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Молчание - золото

Сотовый оператор "ВымпелКом" решил брать деньги с "мертвых" абонентов, пытаясь стимулировать их активность. Оператор ввел абонентскую плату для клиентов, которые не используют SIM-карту в течение 90 дней, в размере 3 руб. в сутки. Нововведение распространяется на абонентов с предоплатной системой расчетов. Конкуренты "ВымпелКома" не торопятся следовать его примеру.

Таким образом "ВымпелКом" намерен стимулировать активную абонентскую базу. "Эта мера не затрагивает абонентов, привыкших пользоваться только входящими звонками", - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая.

Кроме того, по ее словам, у абонента сохраняются все параметры выбранного тарифного плана и подключенные услуги (например, "Любимые номера"). После совершения любой платной или бесплатной операции, а также после исчерпания доступных средств на счете абонента взимание абонентской платы прекращается. При этом, если абонент продолжает молчать, еще через три месяца он исключается из списка активных абонентов оператора.

"Это дополнительный заработок оператора, но на репутации и бизнесе нововведение может отразиться отрицательно, - считает ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Абоненты, которые пользовались карточкой "Билайна" в качестве запасной, в один из дней столкнутся с тем, что на их счету нет денег. Оператор рискует потерять лояльность абонентов".

Председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов ставит под сомнение законность таких нововведений. "Теоретически изменить условия предоставления услуг можно, но сложно, - говорит он. - Договор изменяется в одностороннем порядке, и недовольные абоненты имеют право идти в суд. Оператор может менять правила в отношении новых клиентов, а изменение уже действующего договора неочевидная юридическая операция".

Другие участники сотовой "большой тройки" не спешат ставить подобные эксперименты над своими абонентами и предпочитают наращивать финансовые показатели привычными способами. "Мы не берем абонентскую плату с "молчащих" абонентов", - сказала пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева.

Не берет денег за молчание и третий участник "большой тройки" - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Согласно существующей в компании практике, если абонент не пользуется номером, абонентская плата не взимается, - пояснила пресс-служба МТС. - Если абонент не пользуется номером более шести месяцев, то согласно договору он теряет статус абонента МТС. Однако в том случае, если у него на счету остаются неизрасходованные средства, согласно действующему российскому законодательству он может получить их в течение трех лет".

Светлана Серова, Анна Афанасьева



Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме