СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Mail.ru подешевела на два года. Naspers купил 10% портала по цене ноября 2007-го

Как стало известно из отчета южноафриканского холдинга Naspers, владельца 42,9% Mail.ru, в декабре 2008 года он докупал 10% портала, исходя из оценки всей компании $1 млрд — это в два раза меньше того, во сколько эксперты оценили Mail.ru прошлым летом, и соответствует цене ноября 2007 года. Стоимость конкурента Mail.ru — Rambler Media — снизилась за тот же период в 8,5 раз.

Naspers купил в декабре 10% Mail.ru за $100 млн, то есть оценив всю компанию в $1 млрд, говорится в отчетности холдинга за 2009 финансовый год (закончился 31 марта). О сделке стало известно в конце прошлого года: тогда гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказывал, что компания Юрия Мильнера Digital Sky Technologies (DST) увеличила подконтрольную ей долю в Mail.ru с 36% до 53,2%, а Naspers — с 32,6% до 42,9%. Стоимость приобретений не раскрывалась, но источники, близкие к сделкам, утверждали, что DST приобрела у фонда Tiger Global Management около 15% Mail.ru в июле примерно за $300 млн. Таким образом, летом всю Mail.ru оценивали приблизительно в $2 млрд.

В $1 млрд Mail.ru оценивалась в ноябре 2007 года, когда Naspers объявил о покупке 2,6% портала за $26 млн (тогда холдинг увеличил свою долю в интернет-компании до 32,6%). При этом в начале января 2007-го Naspers объявил о покупке 30% Mail.ru за $165 млн, то есть исходя из оценки в $550 млн.

ООО "Мэйл.ру" владеет более чем 50 сервисами, включая одноименный почтовый сервис, социальную сеть "Мой мир@Mail.ru", фото-, видео- и блогхостинги, интернет-аукцион Molotok.ru, поисковую систему GoGo.ru, торговую Torg.ru и платежную "Деньги@mail.ru". По данным TNS на май этого года, Mail.ru — вторая после "Яндекса" по популярности площадка рунета с месячной аудиторией 17,8 млн человек.

Основным владельцам — фонду Digital Sky Technologies (около 30% контролируют структуры Алишера Усманова) и южноафриканской медиакомпании Naspers Ltd — принадлежит соответственно 53,2% и 42,9% компании. Гендиректор Дмитрий Гришин владеет около 3,5%. По данным Mail.ru, ее выручка в 2008 году по US GAAP составила $74,6 млн, чистая прибыль — $34,3 млн, EBITDA — около $40 млн.

Российские интернет-компании с похожей бизнес-моделью тоже подешевели. Так, стоимость Rambler Media с 1 июля 2008 года по 30 декабря снизилась в 8,5 раз: с $26,2 до $3,1 за акцию. За первое полугодие 2009-го стоимость Rambler выросла почти в два раза — до $6,12 за акцию.

В отчете Naspers также указывается, что холдинг стал контролирующим владельцем интернет-аукциона Molotok.ru (относится к активам ООО "Мэйл.ру") и консолидировал его результаты в свою отчетность. Naspers стал косвенным совладельцем Molotok.ru в марте 2008 года, когда завершил сделку по покупке за £946 млн 100% европейской сети аукционов Tradus, которой принадлежало приблизительно 30% Molotok.ru. После покупки дополнительных 10% Mail.ru (владеет 49% Molotok.ru) южноафриканский холдинг стал косвенным владельцем более 50% Molotok.ru. В отчетности Naspers говорится, что 20% Molotok.ru были оценены в $11 млн, то есть вся компания стоит около $55 млн.

Александр Ъ-Малахов

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: финансы, продажа

Свежее по теме