СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

LG рвется в тройку лидеров/Пока Motorola и Sony Ericsson теряют рыночную долю

Продажи мобильных телефонов во втором квартале 2008 года выросли на 11,8% и составили 305 млн шт., сообщила исследовательская компания Gartner. Продажи Motorola перестали падать, однако ее рыночная доля снова снизилась. В то же время укрепились позиции лидеров — Nokia и Samsung, а также LG, которая вплотную приблизилась к Top-3. На российском рынке Nokia и Samsung растут еще стремительнее, чем в мире, отмечают эксперты.

Gartner прогнозирует, что по итогам 2008 года продажи мобильных телефонов вырастут на 11%, до 1,28 млрд штук, хотя в 2007 году этот показатель составил 16%. Директор Gartner по исследованиям рынка мобильных устройств Каролина Миланези объясняет замедление рынка тем, что покупатели стали более скупыми. Это результат роста цен на еду и топливо, пояснила она. «Пользователи в развивающихся странах предпочитают телефоны из среднего ценового диапазона дорогим», — добавила г-жа Миланези.

По сравнению с предыдущим кварталом пятерка крупнейших производителей мобильных телефонов не изменилась. При этом сохранились тенденции, наметившиеся в прошлом году. В частности, Samsung закрепила за собой второе место, отвоеванное у Motorola, чьи позиции слабеют, несмотря на незначительный рост продаж в абсолютном выражении. В то же время рыночная доля LG выросла с 6,8 до 8,8%, что позволило ей закрепиться на четвертом месте (она попала на него в первом квартале 2008 года, подвинув Sony Ericsson).

Сейчас LG недостает всего 1,2% рыночной доли, чтобы догнать Motorola. «Учитывая, что доля Motorola падает, LG вполне может вырваться на третье место», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. «LG сделала ставку на дизайнерские телефоны и мгновенное внедрение всех технических новинок, что сейчас очень востребованно, по крайней мере за рубежом — российские пользователи придают этому меньшее значение», — отметил аналитик J`son & Partners Сергей Савин.

Ослабление позиций Motorola и Sony Ericsson наблюдается и на российском рынке. По оценкам J`son & Partners, в России Motorola уступила третье место Sony Ericsson еще в 2007 году. «У Motorola узкий модельный ряд телефонов, при этом нет моделей с хорошими камерами и музыкальными проигрывателями», — отметил г-н Савин. Впрочем, добавил он, у Sony Ericsson также давно не было интересных новинок. «Поэтому пользователи, которых теряет Motorola, достаются не Sony Ericsson, а Nokia и Samsung, выпускающим новые модели с завидной регулярностью», — добавил он.

Старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает долю Sony Ericsson на российском рынке в 12% и уверен, что она останется на этом уровне до конца 2008 года. По его словам, к этому времени 75—78% российского рынка на двоих будут контролировать Nokia и Samsung, причем Nokia будет лидировать с минимальным отрывом.

Михаил Белянин

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме