СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Клоны атакуют iPhone. Каждая десятая трубка в России имеет сенсорный экран

Несмотря на то что продажи iPhone в России оказались ниже ожиданий операторов, появление этого устройства оказало сильное влияние на отечественный рынок. Этот аппарат способствовал популяризации телефонов, оснащенных сенсорным экраном, считают аналитики «Евросети». По их данным, доля таких аппаратов в общих продажах российского ритейла за последний год увеличилась с 1 до 10%.

По оценкам аналитиков «Евросети», год назад продажи трубок с сенсорным экраном составляли около 1%, с тех пор их доля в общих продажах выросла до 10%. Аналитики Mobile Research Group еще более оптимистичны. По их подсчетам, телефоны с сенсорными экранами сейчас составляют около 12,5% рынка, тогда как раньше этот показатель составлял «всего несколько процентов». Всего, по данным «Евросети» за последние три месяца, в России было продано 17,66 млн сотовых телефонов. Итоговый объем рынка сотовых телефонов по окончании 2009 года компания оценивает в 26 млн штук.


«Создавая свой первый iPhone, компания Apple показала всему миру новые технологии, безусловно, задав моду и высокую планку в сфере производства мобильных аппаратов», — говорит президент «Евросети» Александр Малис, объясняя причины популярности телефонов с сенсорными экранами. Однако в числе российских лидеров рынка, отмечает он, такие производители, как Samsung, Nokia и LG. «Несомненно, большое влияние на рост спроса оказывает и ценовая политика производителей. Модели с сенсорным экраном в ценовой категории 10—15 тыс. руб. пользуются большой популярностью и становятся лидерами продаж», — говорит г-н Малис. «Технология сенсорных экранов существует достаточно давно и существовала еще до iPhone. Но Apple популяризировал ее, выведя на рынок собственные трубки и спровоцировав рост продаж в этом сегменте», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его подсчетам, всего за год было продано около 360 тыс. iPhone: если прошлой осенью МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» закупили около 400 тыс. этих аппаратов, то сейчас их осталось на полках не более 40 тыс. штук. «Это количество несопоставимо даже с объемом рынка смартфонов за один квартал — только за последние три месяца было продано более 700 тыс. «умных» телефонов», — говорит г-н Муртазин.


Между тем сама технология сенсорных экранов набирает популярность не только в России, но и в мире. По мнению аналитиков Gartner, устройства, оснащенные сенсорным экраном, стали «двигателем рынка» смартфонов, которые, невзирая на падение продаж обычных телефонов из-за финансового кризиса, продаются по-прежнему хорошо. По итогам второго квартала продажи смартфонов, по подсчетам Gartner, выросли на 27% до 40,9 млн штук, по сравнению с прошлым годом.