ервис iTunes, позволяющий пользователям трубок iPhone приобретать контент на ресурсе iTunes Store, может быть доступен российским пользователям уже в начале следующего года, рассказал РБК daily директор по развитию бизнеса сети оператора «МегаФон-Москва» Василий Кузичев. Он пояснил, что «МегаФон» уже практически завершил переговоры с iTunes о предоставлении сервиса своим абонентам. iTunes в свою очередь договаривается с иностранными правообладателями о возможности продавать контент на территории РФ. Apple обещает завершить эти переговоры уже к началу следующего года. «У нас есть основания считать, что результат переговоров будет положительным. Основной проблемой на сегодняшний день является то, что в России контент изначально стоит дороже и та цена, по которой iTunes собирается реализовывать контент в нашей стране, не вполне устраивает правообладателей, которые считают ее заниженной», — поясняет г-н Кузичев.
Один из источников, близких к операторам «большой тройки», подтвердил РБК daily, что Apple, которая ранее не озвучивала планов по выводу iTunes на российский рынок, намерена запустить сервис в России, однако, по данным источника, это произойдет не раньше 2010 года. В «МегаФоне» пояснили, что сервис iTunes, который встроен в iPhone, позволит пользователям приобретать контент в iTunes Store непосредственно с помощью мобильного телефона, используя технологии GPRS и 3G. Оплатить счет за мелодию или видеоролик пользователь сможет, введя в соответствующем диалоговом окне номер своей банковской карты. Пресс-секретарь компании МТС Ирина Осадчая говорит, что о планах Apple относительно предоставления сервиса iTunes в России МТС пока ничего не известно. В компании «ВымпелКом» также не знакомы с планами по выводу сервиса на российский рынок. Все три оператора «большой тройки» начнут продажи iPhone 3 октября этого года. Аналитик Эльдар Муртазин из Mobile Research Group говорит, что традиционно стоимость одного аудиофайла, продаваемого через iTunes, составляет 99 центов. «Цена трека в России, которая устроила бы правообладателей в случае появления iTunes, — 2 долл.», — отмечает г-н Муртазин. По его словам, запуск iTunes в России позволит отечественным операторам увеличить ARPU за счет роста трафика. Однако о серьезном увеличении прибыли говорить не приходится, считает аналитик. Востребованность сервиса iTunes на российском рынке вызывает определенные сомнения у экспертов. По мнению аналитика J’son & Partners Василия Коваля, цена на одну песню (около 1 долл. в США и 1 евро в Европе) является достаточно высокой для российского пользователя, так как уровень пиратства в стране по-прежнему остается достаточно высоким. «Если бы пользователю смогли предложить безлимитный тариф за привлекательную цену, тогда данный сервис мог бы пользоваться популярностью», — полагает г-н Коваль. «В случае, если ценовая политика будет взвешенной и продуманной, iTunes может стать популярным», — полагает аналитик AC&M Сергей Половников. По его мнению, психологический порог цены за один трек сегодня составляет 5 руб., в противном случае сервис окажется не таким востребованным, каким его хотела бы видеть компания Apple.
Елизавета Серьгина
iTunes придет в Россию/Запуск сервиса ожидается в начале следующего года
Сервис iTunes будет доступен российским пользователям уже в начале следующего года. Доступ к нему получат пользователи iPhone, являющиеся абонентами «МегаФона». Они смогут скачивать музыку и видео с помощью беспроводного доступа в Интернет по технологиям GPRS и 3G. Аналитики говорят, что востребованность услуги пока под вопросом, однако если сервис будет иметь успех, он позволит оператору заработать на трафике.