«В этом ролике сеть сыграла на реакции зрителя, которого шокирует сообщение, что Деда Мороза не существует. А потом идет слоган «Это» — шок любой ценой», — рассказывает замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, в ФАС поступили обращения родителей, которые жаловались, что этот ролик лишал праздника их детей. «Родители говорят детям, что Дед Мороз есть, таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под часть 1 пункт 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей», — объясняет г-н Кашеваров. Он пояснил, что, по решению экспертного совета, в ближайшее время ФАС направит рекомендацию снять ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям. «Мы размещали этот ролик на центральных каналах с 26 ноября по 1 декабря, и больше ставить его не планируем», — возражает PR-директор «Эльдорадо» (владеет сетью «Это») Илья Новохатский. Он также отметил, что ролик транслировался в основном в вечерний прайм-тайм и был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет.
Участников рынка удивило решение ФАС. «Это довольно натянутая логика. На центральных каналах идет реклама сока, где показан отец ребенка в костюме Деда Мороза. Она тоже говорит о том, что Деда Мороза нет. Тогда, руководствуясь логикой ФАС, и этих рекламодателей нужно наказывать. Думаю, что за этими действиями ФАС стояли, скорее, интересы компаний, которые так решили бороться с конкурентами», — рассуждает исполнительный директор Sorec Media Артем Донец. С ним соглашается исполнительный директор ADCR Кирилл Смирнов: «Это неконструктивный подход. Многих жителей России может, к примеру, раздражать реклама ювелирных магазинов, но это не повод ее запрещать». Г-н Смирнов напоминает, что осенью ФАС уже оштрафовала за ненадлежащую рекламу ЦУМ, в рекламе которого использовались образы детей и выражения: «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди как люди, а я в Burberry». «Это было целесообразное запрещение. Но, думаю, что существует гораздо больше очевидных морально-этических нарушений, на которые ФАС могла бы обратить внимание. К примеру, реклама мобильного телефона с обозначением его стоимости. И где-то в углу щита мелким шрифтом указано, что телефон можно взять в кредит, и стоимость кредита гораздо больше, чем написано крупным шрифтом. Но на это почему-то никто не обращает внимания», — рассуждает г-н Смирнов. Он удивлен и тем, что ФАС рекомендовала отказаться от ролика уже после того, как он был снят с эфира. «Это похоже на план по поимке нерадивых рекламодателей, который ФАС нужно выполнять», — говорит он.
Ольга Гончарова
ФАС верит в Деда Мороза/Ведомство обнаружило нарушения закона в рекламе сети «Это»
Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Регулирование
Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, Россвязьохранкультура, ФАС, Телефон Ру, Связной