Как стало известно РБК daily, компания «Евросеть» подписала контракт на поставку терминалов группы компаний «Уникум» для приема платежей за услуги сотовой и фиксированной связи, доступ в Интернет, кабельное телевидение, ЖКХ, для оплаты билетов SkyExpress и перечисления взносов по кредитам. По оценкам участников рынка, объем контракта составил 4,5 млн долл. «Для нас это стратегически важный проект и первый опыт работы с крупным брендом. До этого мы сотрудничали с компаниями, специализирующимися только на платежных терминалах», — говорит коммерческий директор «Уникума» Александра Сороко. По ее словам, поставки терминалов «Евросети» начнутся со следующего года.
О планах по созданию сети собственных терминалов «Евросеть» объявила еще в апреле. Тогда ритейлер обещал к концу года увеличить число автоматов для приема платежей с 200 до 2000 и планировал устанавливать их в проходных местах вне своих салонов, чтобы увеличить свое присутствие на рынке платежей. Однако, как рассказал РБК daily президент «Евросети» Алексей Чуйкин, ритейлер пересмотрел планы и теперь намерен устанавливать терминалы только внутри салонов. «Для нас важнее разгрузить продавцов, чтобы они лучше выполняли основную задачу — продавать телефоны», — объясняет он.
Автоматы «Евросети» используют электронную процессинговую систему для платежей «КиберПлат» (ожидаемый оборот в 2007 году — 4,7 млрд долл.), банковские услуги оказывает банк «Платина».
Сейчас у «Евросети» 635 автоматов самообслуживания. «Если к ним прибавится еще 1200 автоматов, сеть станет одной из крупнейших в стране», — отмечает исполнительный директор «КиберПлат» Владимир Кузнецов. Параллельно с «Евросетью» о развитии собственной сети платежных терминалов заявил еще один сотовый ритейлер — Dixis. Компания планировала инвестировать 0,5 млн долл. в установку 100 аппаратов до конца года. Впрочем, пока к 10 терминалам в Москве прибавилось только 40 в Самаре. «До конца года появится еще 20 в Москве и области, 70 — в Санкт-Петербурге, и по 10 — в Воронеже и Нижнем Новгороде», — обещает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. По ее словам, брендированные терминалы Dixis стоят не только в собственных салонах, но и в «местах повышенной проходимости» за пределами магазинов. «Связной», вторая по числу салонов розничная сеть, установила в своих магазинах в Москве, Нижнем Новгороде и городах Золотого кольца около 300 терминалов. До конца года компания установит еще 300 терминалов в других регионах, говорит директор по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, терминалы помогли компании разгрузить персонал, увеличить оборот по платежам и избавиться от очередей в кассу.
По подсчетам директора по маркетингу «Элекснета» Дмитрия Репина, рентабельность бизнеса приема платежей через терминалы не превышает 4%. «Часть доходов приносит внутренняя комиссия, которую получатель платежа отдает за его перевод. Например, сотовые операторы дают за прием платежей меньше 2% от суммы. Погашение кредитов гораздо менее рентабельное — банки готовы оставлять около 1% от суммы платежа, — рассказывает он. — Дополнительно владелец терминала может устанавливать комиссию в размере 3—5% или брать фиксированную сумму за каждую операцию, например, 4 руб.». По оценке J’son & Partners, в 2006 году на платежные терминалы пришлось 10% расчетов за сотовую связь, в этом году их доля может вырасти до 20%.
Руководитель департамента информационно-платежных систем «Штрих-М» (крупный производитель платежных терминалов) Алексей Филиппов говорит, что в прошлом году объем рынка платежных терминалов составлял примерно 220 млн долл. «Рост за первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлым по количественным показателям составил 64%, по прибыли — около 40%», — считает он. По оценке г-жи Сороко, объем рынка терминалов в количественном выражении достигнет в этом году 80—90 тыс. аппаратов. «Рынок в течение последних двух лет ежегодно удваивался. В следующем году его рост составит 10—15%, в основном за счет замены старых терминалов новыми и расширения предоставляемых ими услуг», — говорит г-жа Сороко.
Александра Крекнина, Анастасия Васильева
«Евросеть» перенесла платежи/Ритейлер установит 1200 платежных терминалов
Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы
Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, платежные терминалы, CyberPlat, e-port, сенсорный монитор, прием платежей, информационные киоски, платежные системы, терминалы оплаты, фискальный регистратор, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, платежи, система оплаты, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, финансирование, кассир, кассир операционист, налог, Телефон Ру, продажа, выручка, Связной