В конце августа 2009 г. приемочная комиссия подписала акт приемки последнего из 12 участков (пусковых комплексов) реконструированного сегмента федеральной DWDM-сети ТТК, соединяющего западные и восточные рубежи России. В ходе реконструкции этого участка была увеличена пропускная способность ВОЛС и сетевых узлов связи (СУС) ТТК в Санкт-Петербурге и на приграничных с Финляндией железнодорожных станциях Бусловская и Светогорск. В частности, мощность петербургских узлов, предназначенная для транзита международного трафика, выросла на 140 Гбит/с.
В связи с постоянно растущими потребностями зарубежных партнеров в увеличении транзита трафика между Западной Европой и АТР компания ТТК активно работает над наращиванием ресурсов магистрали EurasiaHighway. За последние семь месяцев была значительно увеличена емкость в важнейших зарубежных точках присутствия ТТК, в том числе в Лондоне – почти в 10 раз, в Гонконге – в 4,5 раза.
Высокая надежность магистрали EurasiaHighway обеспечивается резервированием каналов по географически разнесенным маршрутам. В частности, связь с точкой присутствия в Гонконге организована по трем маршрутам через пограничные переходы в Республике Бурятия, Забайкальском и Приморском краях. Высочайшая степень доступности и эффективность трансконтинентальной магистрали EurasiaHighway была наглядно продемонстрирована в ходе летних Олимпийских игр 2008 г. в Пекине, когда она использовалась в интересах Европейского Вещательного Союза (EBU) для передачи телевизионного сигнала из Китая в Европу. По имеющимся оценкам, с помощью ТТК Олимпийские игры в Пекине смотрело около миллиарда человек, что составило четверть всех зрителей телетрансляций с Олимпиады.
Компания ТТК планирует наращивать свое присутствие в АТР. В 2007 году ТТК стал первой российской телекоммуникационной компанией, открывшей свое представительство в этом регионе. Офис размещен в Пекине и играет значительную роль в укреплении сотрудничества Компании с государственными регулирующими органами и операторами связи КНР, что не могло не сказаться на росте продаж услуг ТТК по трансконтинентальному транзиту. Пекинское представительство занимается также развитием партнерских отношений с телекоммуникационными операторами АТР, среди которых такие известные компании, как China Telecom, China Unicom, China Tietong, PCСW, Hutchison Global Communications и NTT Communications.
Президент ТТК Сергей Липатов заявил: «ТТК относится к тем российским компаниям, которые поставляют на экспорт не сырье, а высокотехнологичные продукты ИКТ. Мы вышли на международный рынок в апреле 2004 года, организовав трансконтинентальную SDH-магистраль ERMC (Europe - Russia - Mongolia - China) с достаточно солидной по тем временам резервированной пропускной способностью 155 Мбит/с. Прошло всего пять лет, а мощность нашей полностью резервированной международной DWDM-магистрали EurasiaHighway уже составляет 110 Гбит/с, т.е. в 700 раз больше. К концу текущего года мы планируем занять 57% рынка задействованной емкости на наземных маршрутах Европа – Азия. Мы уверены в реальности этих планов, так как потребность в современных способах связи между деловыми центрами Европы и АТР постоянно растет, несмотря на продолжающийся глобальный экономический кризис. К тому же зарубежные партнеры и клиенты ТТК успели убедиться в превосходном качестве наших услуг и высочайшей надежности магистрали EurasiaHighway».
Вместе со своими партнерами в Европе (BT, Deutsche Telekom, TDC, C&W и TeliaSonera) компания ТТК обеспечивает на базе EurasiaHighway предоставление в аренду международных транзитных каналов «точка – точка» с пропускной способностью до 10 Гбит/с и организацию виртуальных корпоративных IP-сетей (IP VPN), а также пропуск и терминацию в России международного телефонного трафика.