СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Доходы Рунета будут расти за счет регионов

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Деньги из сети: на чем зарабатывает Рунет?», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. Они считают, что его доходы в ближайшие годы будут показывать высокие темпы роста, прежде всего, за счет хорошей динамики в регионах.

«Даже если доля регионов не растет сейчас, она будет расти в ближайшем будущем - большинство новых пользователей интернета находятся в регионах, в регионах уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик можно ожидать роста активности региональных пользователей. А за пользователями потянутся и местные рекламодатели», - считает руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. Эту точку зрения подтверждает Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, которая недавно открыла офис в Нижнем Новгороде: «Спрос на интернет-рекламу в регионах постоянно растет. И рекламодателям из Нижнего будет удобнее общаться с офисом, которых находится рядом с ними, а не с Москвой. Это просто удобно для наших рекламодателей, а то, что удобно нашим клиентам, увеличивает наши обороты».

Г-н Овчинников отмечает, что основная доля рынка рекламы приходится на общефедеральные рекламные кампании, которые проводятся через Москву, просто потому, что в столице расположены штаб-квартиры почти всех крупных рекламодателей. «И эта ситуация, конечно, сохранится»,  - уверен эксперт. Впрочем, доход могут приносить и собственно региональные проекты. Например, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, выделяет среди них ориентированные на местную аудиторию социальные сети.  

Участники организованной «ФИНАМом» конференции не озвучили единой оценки рынка интернет-рекламы. Г-н Улендеев привел цифру 400-450 млн. долларов за прошлый год. Г-н Овчинников завил, «что своего рода консенсусная оценка за прошлый год - 400 млн. долларов. Может быть несколько больше. Если же учитывать все расходы на рекламу и продвижение в Сети, включая оптимизацию, PR, изготовление креатива, оплату услуг рекламных и исследовательских агентств, то намного больше».  

Были также оценены отдельные сегменты рекламы в Рунете. «По нашим оценкам, рынок контекстной рекламы в 2007 году составил около 210 млн. долларов. Думаю, что тенденция ежегодного удвоения рынка продолжится, по крайней мере, еще два-три года, прежде чем появятся признаки насыщения этого сегмента», - считает генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. По оценкам генерального директора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, на контекстную рекламу в Рунете в прошлом году было потрачено 5,8 млрд. рублей. «По доле от всех затрат на медиа-рекламу интернет занимает около 2,5%. В ближайшие годы он будет увеличивать долю рынка в структуре затрат рекламодателей. Это означает, что темпы роста рекламных затрат в российском интернете будут значительно выше среднерыночных».

Эксперты считают, что высокие темпы рынка интернет-рекламы сохранятся. «Рынок до сих пор примерно удваивался каждый год. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может, но рост на 60-70% в 2008 году - это не просто реальная перспектива, а скорее даже консервативная оценка», - заявил г-н Овчинников. «За рекламу платят, потому что она приводит клиентов, в ближайшие 2-3 года скорость роста сохранится», - поддерживает его генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

Доходы Рунета до сих пор остаются недостаточно прозрачными. Кроме рекламы более или менее достоверная информация имеется по рынку дейтинга – финансовую информацию раскрывают два его основных игрока: «Мамба» и Loveplanet. Эксперты обращают внимание, что достаточно доходными являются и другие основанные на SMS сервисы, а также платные услуги для пользователей, профессиональные онлайновые услуги (например, e-recruitment), продажа цифрового контента и ПО и т.д.