СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Доходный Интернет. Объем рынка онлайн-рекламы в Европе приблизился к 13 млрд долларов

В 2009 году объем рынка интернет-рекламы в Европе увеличился на 20%, до 12,9 млрд долл. Объем российского рынка пока не превышает 5% общеевропейского показателя, однако характеризуется более высокими темпами роста. Не взирая на кризис и падение рубля в начале года, российский рынок интернет-рекламы в 2009 году может вырасти на 10% в долларовом выражении, полагают аналитики.

Рынок интернет-рекламы в Европе в 2008 году вырос на 20%, до 12,9 млрд евро. Об этом говорится в докладе компаний Interactive Advertising Bureau Europe и PricewaterhouseCoopers, передает Прайм-ТАСС. На долю топ-10 крупнейших национальных рынков интернет-рекламы в Европе приходится 93% ее общего объема. Наибольший рост в 2008 году продемонстрировали рынки интернет-рекламы в Испании — 26%, Дании и Норвегии — по 22%; наименьший — в Голландии — 9%. По оценке PricewaterhouseCoopers, 2009 год будет сложным для рынка интернет-рекламы, так как объемы зрелых рынков будут снижаться, а рост на развивающихся рынках будет ниже ранее сделанных прогнозов.

По словам представителя «Финама» Владислава Кочеткова, российский рынок интернет-рекламы в 2008 году вырос на 50%, до 600 млн долл., что составляет около 5% в Европе. По его мнению, в 2009 году российский рынок вырастет на 10% в долларовом выражении, а в рублевом еще больше. «Если такая динамика роста останется, то в ближайшие четыре-пять лет российский рынок по объемам может сравняться с крупнейшими европейскими рынками», — продолжает аналитик.

Пресс-секретарь «Рамблер Медиа» Марина Анисимова считает, что российский рынок интернет-рекламы все еще находится в начальной стадии своего развития. По ее словам, в 2008 году на долю интернет-рекламы пришлось всего около 5—6% от общего «рекламного пирога», в то время как на более зрелых рынках на Интернет приходится до 15—20% рекламных бюджетов. «Так что перспектив у российского рынка, похоже, больше, чем у «среднеевропейского». По данным MindShare Interaction, по итогам 2008 года рост общего объема рынка интернет-рекламы в России составил около 55%, до 590 млн долл.», — говорит г-жа Анисимова. По ее словам, рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг объема в 233 млн долл., что составляет 40% рынка онлайн-рекламы. Объем рынка контекстной рекламы по итогам года увеличился на 61% и достиг 358 млн долл., что составляет 60% всего рынка онлайн-рекламы, продолжает эксперт.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: финансы, выручка

Свежее по теме