СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Дистрибуторы отключились от компьютеров. Их оптовые продажи в первом квартале упали на 46,8%

Объем поставок компьютеров в Россию в январе-марте 2009 года снизился почти в полтора раза, говорится в отчете исследовательской компании Gartner. Участники рынка связывают это с девальвацией рубля и переполненностью складов дистрибуторов.

В первом квартале 2009 года объем отгрузок компьютеров дистрибуторам в России составил 1,2 млн штук, говорится в отчете Gartner. Это на 46,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 22,3% меньше, чем в четвертом квартале 2008 года. Наибольшее падение продаж зафиксировано в корпоративном сегменте: поставки здесь снизились на 49% к первому кварталу 2008 года, достигнув отметки 914 тыс. штук. Для домашнего использования было реализовано 313,8 тыс. персональных компьютеров (ПК), что на 39,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи ноутбуков и настольных компьютеров снизились на 45,3 и 48,5% соответственно.

Больше всех от кризиса пострадал американский производитель HP, продажи компьютеров которого по сравнению с первым кварталом 2008 года сократились на 73%. За ним идут Asus (-70,5%), Formoza (-51,6%), Acer (-38,8%), Samsung (-36,6%), K-Systems (-32%), Kraftway (-31,6%), Toshiba (-30,8%) и DEPO Computers (-19,3%). Единственным производителем, продажи которого выросли, оказалась Sony: за январь-март компания реализовала 45,5 тыс. компьютеров, что на 43,5% больше, чем в первом квартале прошлого года. Сейчас доля ПК Sony на оптовом рынке составляет около 3,7% — компания сохранила ее, распродавая продукцию с большими скидками.

Пятерку лидеров компьютерного рынка покинула HP, доля которой упала в два раза — с 7,8% в первом квартале 2008 года до 3,9% за аналогичный период 2009 года. Сейчас первое место на рынке занимает Acer (17%), за ним следуют Asus (5,6%), Samsung (4,3%), Toshiba (4,3%) и DEPO Computers (4,2%).

Эксперты отмечают, что падение продаж за первые три месяца года оказалось намного сильнее спада четвертого квартала 2008 года. Тогда снижение продаж, по оценке IDC, составило 37,8%. Всего по итогам года рост составил 8,4%, в то время как с 2005 года рынок рос в среднем на 27% в год. Падение в конце прошлого года участники рынка объясняли затовариванием складов дистрибуторов из-за резкого снижения потребительского спроса.

Президент дистрибуторской компании "Пирит" Александр Гуккин говорит, что реальное падение было еще выше — около 60%. "По нашим прогнозам, до третьего квартала объем рынка будет в среднем на 60-65% ниже прошлогоднего. Далее мы ожидаем начало позитивной динамики, поскольку должны разрешиться проблемы с должниками и излишними поставками продукции в прошлом году",— говорит господин Гуккин.

Глава Acer в СНГ Глеб Мишин считает, что по итогам года объем рынка будет на 25-30% ниже прошлогодних показателей. "Мы уже чувствуем некоторое оживление на рынке. Вообще, проблема первого квартала заключалась главным образом в девальвации",— уверен он. По его словам, покупательская способность россиян снизилась примерно на треть, из-за чего пришлось распродавать завезенные в третьем и четвертом кварталах ноутбуки на 30% дешевле (в долларах). "Сейчас мы уже завозим ноутбуки более низкой ценовой категории, поэтому ощущаем оживление спроса. Мы ожидаем, что позитивная динамика на рынке начнется в 2009 году — рост может быть около 15%",— прогнозирует господин Мишин.

Александр Ъ-Малахов

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: компьютер, продажа, кризис