Российский сайт на платформе ресурса Tipo.co.il будет запущен в июне-июле этого года, рассказал вчера "Ъ" гендиректор "РБК медиа" Артем Инютин. По его словам, сейчас решается вопрос о доменном имени и регистрации компании, контроль в которой будет у РБК. "Tweegee предоставит нам платформу социальной сети, на которой работает израильский портал Tipo.co.il, а мы проинвестируем в проект $6 млн",— отметил господин Инютин. В израильской компании подтвердили факт сделки. Как рассказал "Ъ" совладелец Tweegee Шай Блох, в этом году компания выходит не только на российский, но и на американский рынок: "В США мы готовим к запуску сайт Tweegee.com, который будет полностью принадлежать нам. На российский рынок мы решили выходить с сильным партнером в лице РБК".
По словам господина Блоха, в Израиле проживает примерно 1,2 млн детей в возрасте от 8 до 14 лет, в то время как на Tipo.co.il зарегистрировано около 1 млн человек. То есть сайтом пользуются приблизительно 80% всех детей страны в возрасте от 8 до 14 лет. РБК планирует перенести этот опыт на Россию и хочет добиться суточной аудитории российской сети в 1 млн человек через три года, добавил господин Инютин.
Tweegee основана в 2004 году группой частных лиц, среди которых председатель совета директоров компании Йохай Райфельд и гендиректор Шай Блох. Tweegee владеет порталом Tipo в Израиле и Tweegee.com в США. На сайте дети могут играть в многопользовательские онлайн-игры, общаться, вести дневники, размещать видео, искать новых друзей по интересам, хранить фотографии, строить виртуальные миры, создавать личные сайты. В прошлом году пользователи Tipo.co.il построили более 870 тыс. персональных сайтов. Финансовые показатели в Tweegee не разглашают, но отмечают, что компания прибыльная.
РБК необходим детский ресурс, чтобы охватить фактически никем не занятый кусок рынка, рассказывает господин Инютин: "Для нас это новая категория пользователей, которая сможет привлечь новых рекламодателей. Сейчас в России миллионы детей пользуются интернетом, а рыночная ниша детских онлайн-проектов пока свободна". В РБК планируют начать зарабатывать на новой соцсети максимум через три года. Среди инструментов заработка — медийная реклама, SMS-платежи за некоторые услуги (например, игры), product placement в играх и виртуальных мирах. "Мы также тестируем систему размещения рекламы в видео",— добавил господин Инютин. Добиться миллионной суточной детской аудитории в течение трех лет вполне реально, полагает замдиректора телеканала "Вести-24" Аскар Туганбаев. По его словам, ВГТРК запустит собственную детскую соцсеть в июне этого года и планирует привлечь примерно 1,5 млн пользователей за два года.
Детские социальные сети — модный сегмент на интернет-рынке Запада, отмечает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. Он напомнил о сделке по покупке медиакомпанией The Walt Disney детской соцсети Club Penguin за $700 млн в августе прошлого года. "До момента продажи сеть существовала всего два года. Она ориентирована на детей в возрасте от 6 до 14 лет, и на момент продажи число пользователей портала составляло 12 млн человек",— рассказал господин Митюшин. Тем не менее участники рекламного рынка утверждают, что сейчас рекламу детских товаров неохотно размещают в интернете. К примеру, старший менеджер MindShare Interaction Юлия Удовенко говорит, что минимальный возраст, который интересен рекламодателю в интернете,— 12 лет. Тем не менее ситуация изменится, с увеличением числа детей в интернете в сеть потекут рекламные бюджеты, ориентированные на детскую аудиторию, уверен гендиректор рекламного агентства Mediacelling Лев Глейзер: "Это может произойти уже в течение двух лет". По оценке ИК "Финам", ежемесячно интернет посещают около 6 млн российских детей в возрасте от 5 до 12 лет, и этот показатель растет примерно на 40% в год
Александр Малахов
Детям раскинут соцсети/ РБК вложится в новый интернет-проект
Холдинг РБК и израильская Tweegee создают СП, которое будет управлять социальной сетью для детей. Tweegee предоставит СП платформу, которой пользуются 80% израильтян в возрасте от 8 до 14 лет, а РБК обязуется инвестировать в проект $6 млн в течение трех лет. Эксперты отмечают, что детские соцсети — модное направление на Западе, но в России на них пока не зарабатывают.