СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Дешевле нельзя/Тарифы на сотовую связь достигли минимума

Снижение уровня тарифов на российском рынке сотовой связи впервые за последние полтора года прекратилось, отмечают аналитики MForum. На данный момент средняя цена на минуту (APPM) составляет 0,055—0,056 долл. Отраслевые эксперты считают, что в России конкуренция по ценам практически исчерпала себя, абонентов больше интересуют уровень сервиса и качественные дополнительные услуги.

Согласно исследованию MForum Analytics, тарифы на рынке сотовой связи в первой половине 2008 года стабилизировались на уровне 0,055—0,056 долл. за минуту. Раннее в течение полутора лет подряд тарифы на рынке сотовой связи снижались в среднем на 2,2% каждый квартал. Согласно исследованию, средняя стоимость минуты на российском рынке по итогам второго квартала 2008 года составила 0,056 долл. за минуту, относительно аналогичного периода прошлого года уровень тарифов на рынке снизился на 6%, фактическое же снижение в рублях составило 15% с учетом изменения курсов валют.

«Стабилизация цен на среднюю минуту разговора вполне ожидаема, так как снижение не могло продолжаться бесконечно», — рассказала пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. В «ВымпелКоме» и МТС полагают, что снижение тарифов продолжается, хотя изменения происходят не столь заметно, как раньше. Все игроки «большой тройки» признают, что жесткой конкуренции на уровне тарифов больше не будет. Привлечь новых абонентов и удержать старых операторы постараются с помощью индивидуального подхода. «Сегодня средняя цена минуты разговора у операторов «большой тройки» отличается незначительно, — рассказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — При выборе оператора абоненты предпочитают уделять больше внимания качеству обслуживания и связи».

«Если раньше операторы снижали цену на минуту, то сейчас разница в тарифах несущественна и операторам приходится привлекать новых абонентов другими дополнительными сервисами», — полагает аналитик из AC&M Сергей Половников. Подобного мнения придерживается аналитик из MForum Analytics Дмитрий Деев. По его словам, самая высокая средняя цена минуты разговора у «Вым­пелКома», далее следует МТС и «МегаФон», однако разница в цене несущественна. По прогнозам экспертов, изменения средней цены в будущем можно ожидать только из-за колебаний курсов валют.

Несмотря на то что игроки «большой тройки» уже определили примерный потолок цен, региональные операторы продолжают снижение. По итогам второго квартала 2008 года, по данным MForum Analytics, тарифы региональных операторов в среднем были на 13% ниже, чем у операторов «большой тройки». По мнению аналитиков, низкие тарифы являются вынужденной мерой для успешной конкуренции с крупными игроками. «Для того чтобы сохранять определенную долю рынка, региональным сотовым операторам приходится дешевле продавать услуги связи», — объяснил г-н Половников.

Михаил Терновых

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме