СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

«Арктел» выходит на межгород/Компания запустит услуги дальней связи в марте

«Арктел» планирует в марте запустить услуги дальней связи для корпоративных клиентов, а в апреле—мае — для физических лиц. В 2008 году оператор готов потратить на продвижение услуги несколько миллионов долларов. В течение двух лет компания рассчитывает занять не менее 4% рынка дальней связи. «Арктелу» по силам достичь заявленных результатов, однако одними расходами на маркетинг компании не ограничится, считают аналитики.

Общая сумма инвестиций «Арктела» в строительство и содержание сети междугородной и международной (МГ/МН) связи составила 35 млн долл. Об этом РБК daily со ссылкой на генерального директора «Арктела» Сергея Кузнецова рассказал PR-менеджер компании Илья Андрианов. Непосредственно строительство сети обошлось компании в 25 млн долл., остальные средства была потрачены на содержание инфраструктуры.

В начале этой недели министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что приказ о выдаче «Арктелу» кодов на дальнюю связь был подписан 4 февраля. Для междугородной связи оператору присвоен код 21, для международной — 26. Россвязьнадзор выдал «Арктелу» лицензию на дальнюю связь в декабре 2005 года, к строительству сети компания приступила в апреле 2006 года.

В марте «Арктел» планирует предложить услуги дальней связи корпоративным абонентам, в том числе и собственным — сейчас их насчитывается более 19 тыс., а также операторам связи по агентской схеме. В апреле—мае «Арктел» рассчитывает выйти на рынок физических лиц. В перспективе доля физических лиц в доходах компании от дальней связи должна превысить 50%, надеются в компании. После выхода на рынок компания намерена заняться активным продвижением МГ/МН связи. Бюджет на маркетинг услуг дальней связи в 2008 году оценивается в несколько миллионов долларов. В течение первых двух лет работы «Арктел» намерен занять не менее 4% рынка дальней связи.

Запуск услуг дальней связи может задержаться в связи с рядом бюрократических процедур, предупреждают в «Арктеле». «Как только приказ будет зарегистрирован в Министерстве юстиции, «Арктел» разошлет зоновым операторам уведомление о своем выходе на рынок дальней связи. После получения уведомления они должны прописать коды на свои сети. По нашим оценкам, это может занять две-три недели. Когда эта процедура завершится, мы планируем начать предоставление услуг дальней связи», — сообщил директор департамента МГ/МН связи «Арктела» Виктор Пучков.

В МТТ, также предоставляющей услуги дальней связи, не раскрывают объем средств, потраченных на рекламу, отметив лишь, что речь идет о суммах больших, чем несколько миллионов долларов в год. Однако «Арктелу» предстоит более легкий путь, считает директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. «Сейчас «Арктел» пойдет уже по проторенному пути. Мы в свое время вложились в рекламную кампанию и рассказали массовому пользователю, что на рынке в принципе есть возможность выбрать оператора дальней связи», — пояснил он

Выход на рынок физических лиц затруднен тем, что МРК пока не может установить hot-choice. «Арктелу» по силам достичь заявленных показателей, однако компанию ожидают более серьезные затраты, считает аналитик J’son & Partners Ирина Петелина. «Оператор вложился в сеть на минимальном уровне», — говорит она. Компании предстоит инвестировать в расширение филиальной сети — офисы необходимы по крайней мере в крупных городах. Нужен хороший биллинг, на который уйдет еще несколько миллионов долларов, считает аналитик. По оценкам J’son & Partners, к концу 2010 года «Арктел» может занять около 5% рынка дальней связи по доходам.

«Для «Арктела» отдача от таких расходов вполне адекватна заявленным планам по доле рынка», — считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По оценкам аналитика, к концу 2009 года объем рынка достигнет 2,5 млрд долл.

Александр Дементьев

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, электросвязь, Мастертел, финансирование, кассир, кассир операционист, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, налог, МГТС, АТС, продажа, выручка, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС