СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Аналитики прогнозируют рост VoIP

Компания J'son & Partners Consulting представила основные результаты обновленного исследования «Рынок корпоративной IP-телефонии в России и мире, 2010», где проанализированы ключевые тенденции и перспективы развития коммуникаций на базе интернет-протокола, а также сделаны прогнозы развития рынка до 2013 года.

По мнению J'son & Partners Consulting, в сегменте корпоративной голосовой связи Россия будет развиваться по сценарию развитых стран с задержкой на 1-3 года (в зависимости от региона). Так, по прогнозам агентства, в корпоративном сегменте доля организаций, расположенных в городах-миллионниках, использующих IP-телефонию в любом ее проявлении, увеличится с 39 % в 2009 году до 68 % в 2013-м.

Основными драйверами роста проникновения IP-телефонии в корпоративном секторе в ближайшие годы J&P называет не только прямые (сокращение расходов на дальнюю связь), но и косвенные экономические выгоды, например, связанные с ростом производительности труда при внедрении современных средств коммуникаций.

В сфере малого бизнеса и в компаниях, где нет строгих требований к информационной безопасности, вероятнее всего, продолжится активное использование Skype, Sipnet и подобных программ, тогда как более серьезным заказчикам потребуются «закрытые» внутрикорпоративные решения. В этом направлении J&P прогнозирует рост числа проектов по внедрению систем унифицированных коммуникаций (UC) от ведущих вендоров.

В ближайшие годы, по мере роста проникновения широкополосного доступа, в России продолжится заметный рост трафика VoIP, который постепенно будет занимать все большую и большую долю в трафике традиционной дальней связи. При этом активность будет наблюдаться как со стороны частного, так и корпоративного сектора. По мере того как индивидуальные и корпоративные пользователи осознают тот факт, что качество голоса в IP-телефонии может быть не только хуже, а даже лучше, чем в традиционной телефонии, все большее число таких пользователей будет склоняться в пользу альтернативных IP-коммуникаций. Росту популярности VoIP будет способствовать увеличение количества моделей абонентских устройств, в частности, относительно недорогих SIP-телефонов, а также расширение и усовершенствование новых сервисов, маркетинговые акции и пр. В частности, по прогнозам J’son & Partners Consulting, доля VoIP-трафика в совокупном трафике дальней связи в России увеличится с 8 % в 2008-м до 40 % в 2012 году.

 

Доля российских предприятий, использующих IP-телефонию, 2009-2013 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting


Одной из ожидаемых тенденций J&P называет выход на рынок VoIP тех операторов WiMAX, которые не аффилированны с традиционными операторами дальней связи и сотовыми операторами. В частности, компания «Скартел» (торговая марка Yota) планирует в ближайшее время предоставлять услугу VoIP с бесплатными звонками внутри сети и по низким тарифам (по сравнению с тарифами традиционных операторов) – на мобильные и стационарные телефоны. Ожидается, что в скором времени Yota представит новый мобильный телефон, который сможет работать в сетях GSM и мобильного WiMAX и будет поставляться с предустановленным приложением для VoIP-звонков. При этом уже сейчас, с запуском первых сетей мобильного WiMAX в стране, крупнейшие российские провайдеры SIP-телефонии, такие, например, как Sipnet, отмечают заметный рост трафика в своих сетях.

Говоря о решениях для IP-телефонии, можно отметить, что наиболее популярным среди частных пользователей является Skype. Что касается аппаратных решений, то среди поставщиков IP-АТС директорского класса лидерами российского рынка являются такие телекоммуникационные компании, как Avaya, Cisco, Nortel и Alcatel-Lucent. Они выпускают целый спектр продуктов для корпоративной телефонии, включая гибридные и IP-АТС широкого диапазона емкости и производительности, шлюзы IP-телефонии, наборы дополнительных услуг. Что касается «железных» аналоговых АТС среднего класса, такие системы поставляют на рынок компании Samsung, LG, Panasonic. Говоря о  программных IP-АТС с открытым программным кодом, здесь, помимо лидера ниши – продукта Asterisk, эксперты отмечают ПО: Yate, а также продукт Freeswitch, созданный разработчиками системы Asterisk. Среди отечественных решений выделяется продукт производства нижегородской компании MERA Systems – MVTS, а также продукты mCore.MKD от НТЦ «Протей» и «Агат-UX» от компании «Агат-РТ».

 

Доля VoIP-трафика в трафике дальней связи России, 2008-2012 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting


Что касается проектов в области унифицированных коммуникаций, рост которых прогнозирует J&P, то в числе совместных решений, предложенных в последнее время операторами IP-телефонии и производителями оборудования, можно назвать сотрудничество компаний «Зебра Телеком» и «Агат-РТ», заключающееся в выводе на рынок IP-АТС с предустановленными настройками оператора (см. новость раздела «IP-телефония» от 14 сентября 2009 г.). Также компания «ВестКолл» выпустила в 2009 году на рынок услуг для корпоративного сектора сервис «ВестКолл Комплекс», который объединяет фиксированную и IP-телефонию, систему коммутации вызовов, маршрутизацию IP-трафика и локальную сеть (см. новость раздела «IP-телефония» от 6 октября 2009 г.).

Кроме того, можно отметить такой тренд на рынке, как предоставление различных сервисов телефонии без использования офисной АТС. Такой виртуальный офис стал в прошлом году своеобразным «антикризисным» предложением на корпоративном рынке связи.

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@spbit.ru)

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: IP-телефония, VoIP, J’son & Partners Consulting

Свежее по теме