ИИ-сервис позволит анализировать, как обрабатываются запросы граждан, где возникают задержки, ошибки или избыточная нагрузка на сотрудников. Система анализирует большие данные и формирует рекомендации по оптимизации массовых процессов, таких как предоставление электронных услуг, обработка телефонных звонков в колл-центрах. На первом этапе будет использоваться на данных Единого контактного центра (110) для оптимизации обработки и сокращения времени обслуживания телефонных звонков.
«Клиентоцентричные, человекоцентричные подходы из бизнеса перешли в госуправление. На территории региона реализуется федеральный проект «Государство для людей», который направлен на оптимизацию всех процессов как для внешних клиентов, потребителей услуг, жителей региона, так и для внутренних, сотрудников госучреждений. На этой неделе Минцифра Новосибирской области начала тестировать ИИ-ассистента в делопроизводстве, подготовке писем, работе с обращениями граждан. Process Mining станет еще одним шагом в повышении эффективности и оптимизации работы госорганов», — отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
Главные задачи соглашения — улучшить качество госуслуг для населения, сократить сроки их оказания и снять административные барьеры. На основе данных ведомства смогут принимать более обоснованные решения, а граждане получат более оперативную, качественную поддержку и потратят меньше времени на оформление документов. Сотрудничество откроет новые возможности для повышения уровня цифровизации региона, эффективности государственного управления и роста удовлетворенности населения услугами.
Тарас Скворцов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
- Наша совместная работа с Новосибирской областью выходит на новый уровень. Process Mining помогает выявлять проблемные места в процессах и быстро их исправлять. Технологии, которые уже зарекомендовали себя в корпоративном секторе, могут сделать эффективность и удобство стандартом предоставления государственных услуг для населения. Уверен, что реализация соглашения изменит сам подход к государственному управлению в регионе. Граждане получат более высокое качество услуг, а специалисты ведомств — эффективный AI-инструмент для более точной и продуктивной работы.