AI в DLP-системах против «черных лебедей» и «серых зон» в массивах данных
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
Как внедрение B2B-портала решает 5 ключевых проблем масштабирования продаж
ИТ-инфраструктура для Игр Будущего
ЦБ
°
суббота, 13 июля 2024

С цифрой праздники веселей: «Ростелеком» внес разнообразие в жизнь хакасской деревни Большие Арбаты

«Ростелеком» развернул цифровую инфраструктуру в деревне Большие Арбаты́ Республики Хакасия. С помощью интернета местные жители сохраняют национальные традиции.

В 2021 году компания построила оптическую сеть и предоставила жителям доступ к высокоскоростному интернету, а в 2023-м в рамках второго этапа федерального проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0) подключила базовую станцию сотовой связи. Это повлияло на проведение местных праздников и уличных гуляний.

Большие Арбаты находятся в Таштыпском районе Хакасии. В удаленной деревне проживают всего 190 человек: 38 детей, подростков, юношей и девушек, 142 взрослых и пожилых человека и 10 долгожителей — тех, кому за 80 лет. Все они говорят на хакасском языке и соблюдают обычаи предков.

«Мы стараемся сохранять национальную культуру и прививать ее молодым. Но чтобы не быть полностью отрешенными от внешнего мира, а соответствовать ему, я, например, с удовольствием общаюсь через интернет и изучаю там всё, что может пригодиться в моей работе — описания обрядов, народных традиций. Что-то из этого беру для наших мероприятий, детям распечатываю тексты на хакасском языке, интересные сценарии конкурсов и многое другое», — поделилась Клара Тиспирекова, жительница деревни Большие Арбаты, заведующая местным клубом. 

Благодаря проводным и мобильным каналам связи (4G/LTE) у жителей деревни появилась возможность не только получать информацию из Сети, но и делиться своими яркими событиями. Специально для этого они создали группу в ВК, где выкладывают видео, пишут посты и комментарии на русском и на хакасском языках.

«Мы привыкли: если УЦН 2.0, то это доступ к госуслугам, дистанционные консультации врачей, онлайн-образование, если домашний интернет, то пакет сервисов умного дома, интерактивное ТВ. Но есть территории, где люди только начали осваивать цифровые технологии и их интересуют более приземленные вещи, например, быстрый поиск сценария, чтобы организовать веселый праздник. Казалось бы, мелочь, а она делает повседневную жизнь в глубинке лучше», —  отметил Игорь Хайруллин, директор сервисного центра «Ростелекома» в городе Саяногорске Республики Хакасия.

 

Свежее по теме