Компания «Командор» использовала для расчета заработной платы и работы с персоналом интеллектуальную многоплатформенную систему управления предприятием, у которой был закрытый код. В ней не были автоматизированы подсистемы подбора персонала, обучения и развития сотрудников, охраны труда. Для внедрения этих подсистем требовались глобальные доработки. Кроме того, между программой управления предприятием, «1С:Бухгалтерией» и решением для розничной торговли не было автоматического обмена, выгрузка и загрузка данных выполнялась в полуручном режиме.
Было принято решение о переходе на современную систему с открытым кодом – 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП. Партнером по внедрению стала команда Проектного центра Первого Бита в Красноярске.
Проект перехода на новую систему 1С:ЗУП КОРП занял почти два года. Длительность внедрения обусловлена большой штатной численностью сотрудников – порядка 11 тысяч человек – и высоким коэффициентом текучести кадров. Специалистам Первого Бита необходимо было обработать большой объем данных, а также разработать ряд дополнительных инструментов для предприятия.
Например, создано автоматизированное рабочее место (АРМ) расчетчика. Оно позволяет делать групповой расчет документов, автоматически рассчитывать отпуска, пересчитывать зарплату, массово рассчитывать увольнения, осуществлять выплаты по трудовым договорам и договорам ГПХ в разбивке по подразделениям, банкам, кассам. Также разработаны АРМ по контролю табеля, где утверждается табель и индивидуальные графики сотрудников, и АРМ планирования отпусков, который позволяет массово на основании планирования сделать график. Внедрение таких доработок существенно сократило трудозатраты сотрудников на выполнение этих операций.
Компания имеет более 400 структурных подразделений, расположенных на территории пяти регионов России – Красноярский край, Иркутская и Кемеровская области, республики Хакасия и Тыва, которые относятся к разным ИФНС. Это диктует необходимость настраивать консолидированную по нескольким группам подразделений отчетность, в то время как регламентированный учет ведется отдельно по каждому магазину. Доработки в этом направлении упростили сдачу отчетности, так как она корректируется и заполняется автоматически.