О результатах мониторинга работы органов власти по цифровизации ключевых отраслей доложил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
В оперативном рейтинге руководителей цифровой трансформации регионов Новосибирская область заняла пятое место. Рейтинг рассчитывается по 17 показателям, среди которых информационная безопасность, цифровая зрелость ключевых отраслей, госпаблики, уровень импортонезависимости программного обеспечения, удовлетворенность жителей массовыми социально значимыми услугами.
По словам Сергея Цукаря, доля электронных заявлений по самым востребованным государственным и муниципальным услугам в Новосибирской области составляет более 50%. По некоторым сервисам, например, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирование медицинской деятельности, более 95% заявлений подаются в электронном виде. Также высокие показатели по использованию возможностей портала Госуслуг у министерства труда и социального развития, министерства транспорта и дорожного хозяйства, инспекции гостехнадзора Новосибирской области. Среди муниципалитетов в лидерах Искитим.
О взаимодействии органов власти с жителями через Платформу обратной связи рассказала руководитель Центра управления регионом Новосибирской области Ольга Соболева. К Платформе обратной связи сегодня подключены 3500 организаций и ведомств Новосибирской области. Жители могут направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях, общественных обсуждениях и публичных слушаниях. Обратиться в орган власти через Платформу обратной связи можно на портале Госуслуг, в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», через специальные кнопки – виджеты – на сайтах госорганов или на их официальных страницах в соцсетях.
По скорости, качеству обработки обращений граждан и уровню удовлетворённости ответами Новосибирская область входит в десятку регионов, занимая восьмую строчку рейтинга.
Поручения первого вице-губернатора Юрия Петухова руководителям цифровой трансформации областных исполнительных органов и муниципальных образований по итогу заседания – адресная работа с обращениями граждан в Платформе обратной связи, рост показателей по предоставлению услуг в электронном виде, активное информирование жителей о возможностях портала Госуслуг, повышение качества ведения госпабликов.