Решение направлено на снижение рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя подозрительную активность. Если ИИ распознает мошеннические действия, абонент получит уведомление о потенциальной угрозе. Далее пользователь самостоятельно принимает решение, продолжить разговор или нет.
В качестве пилотного проекта «Безопасный звонок» запущен в Москве в мае 2024 года. Сегодня решение работает во всех регионах, в том числе в Кузбассе. В большинстве случаев искусственный интеллект распознает мошенников в течение первой минуты разговора. Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), банков (5%) и других ведомств. Пик активности мошенников приходится на период с 14:00 до 16:00 в будние дни. Реже всего они звонят в выходные вечером.
«МТС внедряет новые инструменты для защиты абонентов от спама и мошенничества. «Безопасный звонок» – принципиально новая возможность, которая позволит оградить от последствий общения со злоумышленниками многих абонентов. Мошенники бывают очень убедительными и могут ввести в заблуждение человека даже с развитым критическим мышлением. На искусственный интеллект приёмы и уловки аферистов не действуют. Предупреждение от робота позволит человеку отвлечься от разговора, засомневаться и положить трубку», — прокомментировал директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
«Безопасный звонок» можно подключить в разделе «Защитник» в приложении Мой МТС. При этом действует бесплатный 7-дневный период, после чего стоимость услуги составит 199 рублей в месяц.