О заказчике
Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа, ее территория — 177 756 кв. км. Область граничит на севере с Томской областью, на юго-западе — с Казахстаном, на западе — с Омской областью, на юге — с Алтайским краем, на востоке — с Кемеровской областью. Административно-территориальное деление региона составляют 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 поселений. Административный центр Новосибирской области — город Новосибирск — является также административным центром Сибирского федерального округа.
Об исполнителе
Компания «ИнтерТраст», основанная в 1994 году, — один из лидеров рынка автоматизации деловых процессов, делопроизводства и документооборота. Высокий уровень программного обеспечения и услуг компании подтвержден многочисленными статусами и сертификатами. В числе основных направлений деятельности «ИнтерТраст» — разработка и развитие системы электронного документооборота CompanyMedia, а также внедрение, развитие и сопровождение систем электронного документооборота заказчиков, разработанных на базе CompanyMedia. Решения «ИнтерТраст» зарекомендовали себя как надежный выбор для государственных и корпоративных структур благодаря высокой технологической гибкости и безопасности.
Ход проекта
Объектом модернизации послужила ГИС «Система электронного документооборота и делопроизводства». СЭДД представляет собой мощный инструмент для автоматизации всех этапов документооборота и делопроизводства в Правительстве Новосибирской области. Система позволила полностью перейти от бумажной работы к цифровым процессам, обеспечивая прозрачность, контроль и упрощение взаимодействия.
Технологически СЭДД Правительства Новосибирской области построена на базе СЭД CompanyMedia, также включенной в единый реестр отечественного программного обеспечения. CompanyMedia обеспечивает высокую производительность и отказоустойчивость, поддерживает горизонтальное масштабирование. СЭДД охватывает всю вертикаль органов государственной власти Новосибирской области, от аппарата губернатора до сельских поселений, а также отдельных учреждений. К СЭДД подключены 100 % государственных и муниципальных органов власти и учреждений. В системе работает более 18 тыс. пользователей.
Основные возможности СЭДД Правительства Новосибирской области:
- Полный цикл работы с документами: от регистрации и согласования до подписания, отправки и хранения.
- Автоматизация ключевых процессов: обработка входящих и исходящих документов, организационно-распорядительных актов, обращений граждан и другие.
- Мобильный доступ: поддержка работы на защищённых мобильных устройствах.
- ·Интеграция СЭДД с другими государственными информационными системами.
В СЭДД реализованы инновационные инструменты, использующие ИИ: Цифровой помощник и умный семантический поиск.
Главной задачей модернизации стало обеспечение перехода серверов СЭДД на операционную систему, зарегистрированную в реестре отечественного программного обеспечения. Это решение позволило добиться основной цели проекта — повышение эффективности и безопасности работы СЭДД, а также обеспечение её полного соответствия актуальным требованиям законодательства.
Работы по проекту были выполнены в рамках государственного контракта, а выбор исполнителя был осуществлён через открытый конкурс. Ключевым технологическим партнёром проекта стала компания «ИнтерТраст», разработчик СЭД CompanyMedia, на базе которой функционирует СЭДД Новосибирской области.
Результаты проекта
В рамках проведенной модернизации СЭДД Правительства Новосибирской области была переведена на операционные системы из реестра российского ПО — ОС «Альт СП». «Альт СП» — российская операционная система для серверов и рабочих станций со встроенными средствами защиты информации. Это решение гарантирует соответствие требованиям российского законодательства в области защиты персональных данных и информационной безопасности.
В настоящий момент, в целях обеспечения горизонтального масштабирования, СЭДД развернута на нескольких экземплярах системы. Каждый экземпляр системы представляет из себя совокупность серверов, объединенных в кластер. В рамках модернизации СЭДД на ОС «Альт СП» были переведены серверы двух экземпляров системы — Правительства Новосибирской области и органов местного самоуправления. Перевод остальных экземпляров системы на ОС «Альт СП» запланирован на следующий год.
Переход на использование отечественного программного обеспечения преследует несколько ключевых целей и задач:
- Импортозамещение и технологическая независимость: Замена иностранных программных продуктов на отечественные аналоги способствует снижению зависимости от зарубежных технологий и обеспечивает безопасность данных.
- Экономическая выгода: Использование отечественного ПО часто дешевле и доступнее, что позволяет компаниям сократить расходы на лицензирование и поддержку.
- Поддержка отечественных разработчиков: Переход на отечественное ПО стимулирует развитие местной IT-индустрии, создавая новые рабочие места и способствуя инновационному развитию страны.
Переход на использование отечественного программного обеспечения предоставляет как органам государственной власти, так и коммерческим организациям ряд значительных преимуществ:
- Безопасность данных: Отечественные решения обеспечивают высокий уровень защиты данных, что особенно важно в условиях современных киберугроз.
- Соответствие законодательству: Многие компании обязаны соблюдать законодательные требования по использованию отечественного ПО, что делает этот переход обязательным.
- Гибкость и адаптация: Отечественные решения часто более гибкие и адаптируемые под специфические нужды компаний, что позволяет оптимизировать бизнес-процессы.
- Техническая поддержка и обучение: Местные разработчики предлагают более оперативную и качественную поддержку, а также обучение для пользователей.
Таким образом, переход на отечественное ПО способствует не только экономической устойчивости и технологической независимости, но и обеспечивает высокий уровень безопасности и гибкости для компаний.
Благодаря партнерству с компанией «Интертраст» регион получает технологическую платформу, которая отвечает всем требованиям современного документооборота и позволяет укрепить позиции региона как лидера цифровизации в России.