Раньше пациент получал бумажное направление на приём к онкологу и должен был самостоятельно записаться на приём, дозваниваясь в колл-центр или регистратуру онкодиспансера. Теперь врач оформляет направление в электронном виде во время приёма и может сразу сообщить пациенту дату и время записи в онкодиспансер. В случае если в пределах установленных законом сроков свободных талонов на консультацию не окажется, пациенту предложат телемедицинскую консультацию.
«В отсутствие электронного документооборота управление потоками пациентов происходило по принципу “сколько направили, столько приняли”. Это приводило к неоправданным очередям и недовольству пациентов: приходилось организовывать приёмы врачей в субботние дни, расширять выездные формы работы. Для того, чтобы повысить ресурсную эффективность и оптимизировать технологические процессы, мы внедрили мониторинг доступности записи на приём и приняли решение о создании региональной системы записи на приём к онкологам.
Главная цель — упростить и ускорить маршрут пациента до нужного специалиста. Ведь с таким диагнозом долго ждать нельзя», – рассказывает Ирина Рубцова, начальник ГБУЗ МИАЦ Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Решение прошло апробацию в нескольких онкологических диспансерах Краснодарского края, включая Клинический онкологический диспансер №1. До конца 2017 года планируется подключить все медучреждения Краснодарского края.