СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания

ГК «Лама» (г. Томск) объединяет 63 магазина. ИТ-департамент сети применяет современные разработки для повышения эффективности – и с 2020 года в магазинах началось внедрение технологий самообслуживания. Пилотный проект по внедрению касс самообслуживания был запущен в одном из гипермаркетов SPAR – уже через 10 дней ими пользовались 34% покупателей магазина. Расходы на ФОТ торговой точки сократились на 22,5%.

Магазин для «пилота» был выбран из-за расположения в микрорайоне с большой долей молодёжной аудитории и высокого показателя безналичного расчёта – 69% при среднем показателе сети 60%. После тщательного изучения его характеристик аналитики CSI провели расчёты и предложили вариант проектирования зоны самообслуживания для быстрого достижения ключевых показателей эффективности. Проект запускался при удаленной поддержке CSI силами томской компании-партнёра.

Зона с КСО заменила отдел экспресс-касс, которые открывались в пиковые часы и предпраздничные дни, а в остальное время простаивали. Необходимость во временных кассирах расширяла ФОТ торговой точки и требовала дополнительных затрат на подбор персонала. С установкой КСО снизились расходы на ФОТ – на остров из 4 касс достаточно одного помощника-кассира.

Система Set Retail для классических касс и Set SCO для касс самообслуживания интегрированы с внешними системами лояльности, которые использует ГК «Лама» – Loymax и Supra. На кассах можно платить банковскими картами и бонусами Supra.

Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI:

«Проект проходил в активном взаимодействии с ИТ-департаментом клиента – мы оперативно получали данные, обсуждали выводы. При построении математических моделей мы опираемся на опыт десятков проектов – пилотов и тиражей, реализованных нами с 2013 года в России и СНГ – это помогает быстро достичь планового результата».

Доля безналичных платежей в магазине выросла на 12%, отмечен общий прирост трафика. Среднее время прохождения КСО – 1,5 минуты. Ситуация с коронавирусом, которую трудно было предвидеть в момент планирования проекта, стала одним из факторов популярности нового способа оплаты покупок.

За безопасностью на кассовой линии в магазинах сети наблюдает система контроля кассовых операций Set Prisma.

В планах у ритейлера – запуск приложения Scan&Go на базе текущего мобильного приложения лояльности, его разрабатывают собственные программисты ГК «Лама». Покупатели смогут сканировать свои покупки в торговом зале, чтобы на кассах самообслуживания их просто оплатить.

Елена Качесова, ИТ-директор ГК «Лама»:

«Несмотря на условия, в которых мы оказались в разгар проекта, зона самообслуживания открылась в срок и мы быстро вышли на хорошие показатели трафика. Отмечу экспертов и аналитиков CSI, которые давали дельные рекомендации, помогали готовить отчёты и строили правильные прогнозы. С кассами SCO мы сокращаем издержки, а покупателям удобнее делать покупки. Будем развивать это направление при поддержке CSI».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация торговли

Свежее по теме