В марте этого года компания "МегаФон-Москва" начала продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой "Просто", которая позиционируется как отдельный оператор (MVNO). Для обслуживания абонентов "Просто" был выделен номерной ресурс в коде 929, создана биллинговая платформа и организован колл-центр. Оператор заявлял, что к концу 2010 г. планирует подключить к "Просто" 1 млн абонентов, из которых 20% перейдут из сети "МегаФон-Москва" и 80% - от конкурентов. В долгосрочной перспективе "Просто" претендует на 5% рынка в Московском регионе.
Как рассказал репортеру ComNews пресс-секретарь компании "Просто для общения" Александр Осадчий, сейчас число абонентов сети оператора связи превысило 260 тыс. человек. "Доля приходящих от конкурентов превышает 80%, - отмечает Александр Осадчий. - Таким образом, темпы набора абонентской базы сохраняются даже при отсутствии рекламной поддержки, что позволяет говорить о выполнении всех наших планов".
Кроме того, проект стартовал и в регионах - в Сибирском и Южном федеральных округах. "МегаФон" сегодня лучше других операторов представлен на территории России, поэтому мы готовы запускать проекты в любых регионах. Но главным критерием должны быть реальные преимущества и высокий уровень услуг для конечного потребителя, т.е. наших абонентов, а не просто изменение внешнего вида упаковки, где вместо уже известного логотипа мобильного оператора появится некий новый бренд, - говорит начальник департамента продаж и обслуживания коммерческого управления ОАО "МегаФон" Игорь Майстренко. - Рынок сегодня предлагает высокий уровень конкуренции всем игрокам, и мы работаем над многими инновационными решениями, которые могут быть реализованы в том числе и через виртуальных операторов. В настоящее время мы ведем активный диалог с партнерами по поиску тех самых новых преимуществ, которые появляются в проектах MVNO".
Один из конкурентов "МегаФона" — компания "ВымпелКом" — скептически относится к проекту "Просто для общения" и не беспокоится по поводу оттока абонентов в сети конкурента. "Данный проект сложно назвать полноценным виртуальным оператором. Это обычное нишевое предложение. На наш взгляд, в линейке "большой тройки" можно найти более привлекательные предложения для активного повседневного общения, - отмечает пресс-служба "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн"). - К примеру, у "Билайна" это тариф "Твои правила", один из самых дешевых тарифов для многоговорящих абонентов. Что касается нашей абонентской базы, то мы достигли высокого уровня чистого прироста и сфокусированы на качестве абонентской базы".