СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Предприятия ОАО «РЖД» организуют IP-телефонию на базе станции Cisco Unified BE 3000

В двух подразделениях ОАО «РЖД» в Красноярске установлены IP-телефонные станции Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (BE 3000). Одна из них используется дирекцией тяги Красноярской железной дороги, другая – региональной дирекцией по ремонту тяги. Система BE 3000 повысила эффективность рабочих процессов в подразделениях ОАО «РЖД» и позволила внедрить в них технологии унифицированных коммуникаций всего за три недели и с минимальными инвестициями.

Вопрос о поиске решения для организации IP-телефонии возник в связи с переездом региональной дирекции тяги и региональной дирекции по ремонту тяги в арендуемые помещения без сети передачи данных. Соответственно, возникла необходимость организовать в этих офисах сеть передачи данных и IP-телефонию для подключения большого количества абонентов к телефонной сети РЖД.

«Мы изучили широкий спектр продуктов, предлагаемых сегодня на телекоммуникационном рынке России, и решили остановиться на BE 3000, поскольку эта новая компактная станция соответствует всем нашим требованиям. BE 3000 полностью покрывает наши потребности в телефонной емкости и обеспечивает дополнительные сервисы для абонентов», – рассказывает Александр Юрасов, администратор структурного подразделения Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД».

Используя интуитивно понятный веб-интерфейс BE 3000, любой абонент может зайти в свой личный кабинет и настроить переадресацию вызовов: например, загрузить на мобильный телефон корпоративный номер и отвечать на внутренние звонки, находясь за пределами офиса. Кроме того, станция позволяет организовывать аудио- и видеоконференции, использовать голосовую почту и отслеживать доступность абонентов. Пока сотрудники упомянутых дирекций только знакомятся с возможностями технологий унифицированных коммуникаций, но специалисты Главного вычислительного центра уверены, что в скором времени все возможности станции BE 3000 будут использоваться в полной мере.

В рамках организации услуг связи для подразделений ОАО «РЖД» были построены два VPN-канала для передачи IP-трафика, а также два канала Е1 для подключения к телефонной сети общего пользования. На каналах установлены коммутаторы Cisco Catalyst 2960-24PC-L, позволяющие объединить несколько устройств в сеть и поддерживающие передачу голоса, видео и данных с высоким уровнем безопасности доступа.

В настоящее время каждая установленная в подразделениях Красноярской железной дороги станция обслуживает 100 телефонов. «Возможности BE 3000 гораздо шире: решение позволяет обслуживать до 300 абонентов и до 400 линий. Однако подключить обе дирекции к одной станции мы не могли, так как они представляют собой два разных юридических лица», − поясняет Александр Юрасов.

«IP-телефонная станция BE 3000 позволяет не только решить вопрос организации корпоративной связи, но и повысить эффективность бизнеса в целом за счет совместной работы сотрудников. Теперь специалисты, отвечающие за содержание локомотивов и локомотивных бригад и обеспечение безопасности движения в Красноярском крае, смогут решать важные вопросы в максимально сжатые сроки», − комментирует Ирина Степанова, региональный директор подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России/СНГ.

На сегодняшний день станция Cisco BE 3000 установлена во многих российских компаниях. В частности, это решение с успехом используется сотрудниками Межрегионального ресурсного центра Северо-Кавказского федерального округа.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: Cisco