СЭДД CompanyMedia для ВМТУ Росстандарт
Новосибирский избирком перешел на ОС «Альт»
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Новосибирскэнергосбыт перешел на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью КРОК

Единственный гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирска и Новосибирской области — АО «Новосибирскэнергосбыт» — перешел на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью ИТ-компании КРОК. В качестве сервисного партнера КРОК отвечает за комплексную поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивая бесперебойную работу оборудования, информационных систем (ИС) и сервисов. Также в рамках сотрудничества специалисты КРОК оптимизировали рутинные задачи ИТ-подразделений АО «Новосибирскэнергосбыт» и создали систему для оперативного мониторинга инцидентов.

АО «Новосибирскэнергосбыт» снабжает электроэнергией более 1,3 млн физических лиц и 33 тыс. юридических лиц. Рост количества клиентов и расширение бизнеса повлекли за собой увеличение нагрузки на ИТ-инфраструктуру предприятия и количества требуемых ИС. Чтобы исключить перебои в ключевых бизнес-процессах и сфокусироваться на стратегических инициативах, компания приняла решение перейти на сервисную модель ИТ-поддержки. 

Команда КРОК уже более года обеспечивает стабильность работы ИТ-инфраструктуры и бесперебойное ведение бизнеса АО «Новосибирскэнергосбыт». КРОК поддерживает работоспособность серверного и сетевого оборудования, сетей и систем хранения данных, инфраструктурных сервисов, систем резервного копирования (СРК) данных в собственных центрах обработки данных (ЦОД) предприятия, а также порядка 500 виртуальных машин, из которых около 300 находятся в двух облачных ЦОД. Ежемесячно специалисты КРОК закрывают более 200 заявок на обслуживание ИТ-инфраструктуры, изменение сервисов и систем, а также устранение инцидентов. При этом мониторинг состояния инфраструктуры и решение инцидентов осуществляются в режиме 24/7. При необходимости устранения неисправностей на территории АО «Новосибирскэнергосбыт», проведения регламентных и плановых работ предусмотрен оперативный выезд инженера. 

«Повышение качества обслуживания абонентов — главный приоритет для АО «Новосибирскэнергосбыт». Мы нацелены на улучшение клиентского сервиса за счет развития ИТ-инфраструктуры и создания уникальных решений, которые рынок не может предложить на данный момент. Поэтому мы придерживаемся стратегии «everything as a service», в рамках которой стремимся передать ИТ-партнерам все, что можно получать в виде сервиса. В 2021 году мы выбрали КРОК своим сервисным партнером по поддержке ИТ-инфраструктуры. И уже более года команда КРОК обеспечивает стабильную работу нашей инфраструктуры», — говорит Денис Газизов, директор по ИТ АО «Новосибирскэнергосбыт»

КРОК работает в тесной связке с ИТ-подразделениями АО «Новосибирскэнергосбыт». Вместе специалисты формируют стратегии по развитию ИТ-инфраструктуры и оптимизации выполнения рутинных задач. В частности, команда КРОК провела аудит и анализ базовых ИТ-сервисов — электронной почты, СРК, платформ виртуализации, файловых хранилищ и других, после чего разработала рекомендации и выполнила ряд задач, что позволило выстроить работу наиболее оптимально. В результате сократились временные затраты на ИТ-поддержку и затраты на аренду вычислительных мощностей в ЦОД. 

Специалисты КРОК также создали сервис-ориентированную систему мониторинга. В ней настроен сбор порядка 10 тыс. метрик и статусов от более чем 800 компонентов инфраструктуры. Система отправляет дежурному персоналу уведомления об аномальной работе, недоступности, перегрузке и иных проблемах в системах и сервисах. Для более оперативного реагирования специалисты КРОК создали Telegram-бот с чатом поддержки и дополнительно связали систему с MS Teams. Кроме того, они создали интерактивные карты инфраструктуры, которые позволили значительно сократить время на поиск причин инцидентов. При этом системой пользуются и представители бизнес-подразделений. На специальных дашбордах они могут оценить работоспособность и доступность ключевых сервисов и получить соответствующий отчет. В результате у сотрудников АО «Новосибирскэнергосбыт» появилось полное представление о состоянии как ИТ-инфраструктуры в целом, так и отдельных систем и сервисов. 

«Наша работа с АО «Новосибирскэнергосбыт» — показательный пример того, как сотрудничество по проекту может перерасти в полноценное партнерство. Мы с вниманием относимся к запросам и потребностям заказчика, при необходимости проактивно предлагаем изменения. Как результат, команде КРОК удается в полной мере соответствовать ожиданиям по требованиям SLA на уровне более 95%, и мы нацелены на дальнейшее сотрудничество», — говорит Виктор Смирнов, директор по развитию бизнеса в области создания ПО ИТ-компании КРОК

КРОК также активно взаимодействует с другими провайдерами услуг заказчика. Специалисты занимаются подготовкой инфраструктуры к развертыванию стендов для реализации новых проектов компании. Так как архитектура АО «Новосибирскэнергосбыт» имеет распределенный характер — состоит как из собственных, так и виртуальных ЦОД разных операторов, — КРОК обеспечивает взаимодействие с провайдерами облачных услуг. Так, специалисты КРОК осуществляли миграцию виртуальных машин и сервисов из одного виртуального ЦОД в другой. Задача была выполнена в сжатые сроки, без приостановки работы сервисов предприятия. На текущий момент команда КРОК задействована в построении отказоустойчивой сети передачи данных и связей всех удаленных площадок между собой.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: КРОК