В целях обеспечения высокой доступности бизнес-критичных приложений, в том числе ERP‑системы, ГМК «Норильский никель» воспользовалась услугами аутсорсинга дата-центра «Траст-Инфо» (входит в группу компаний «Ай-Теко»). В ходе проекта в дата-центре был развернут аппаратно-программный комплекс, на базе которого в настоящее время работают бизнес-критичные приложения компании «Норильский никель».
Ключевой особенностью проекта стало предоставление нестандартных сервисов, необходимость которых была обусловлена спецификой бизнеса ОАО «ГМК «Норильский никель» и организационной структурой компании. Например, потребовалось обеспечить связь с несколькими региональными офисами заказчика, работающими с разными телеком-операторами. В рамках услуги было обеспечено присутствие всех телеком-провайдеров, с которыми работает ОАО «ГМК «Норильский никель», на точке обмена трафика М9. Задача конвертации потоков данных от разных операторов связи в единый формат успешно решена с помощью мультиплексора, установкой и пуско-наладкой которого занимались инженеры «Ай-Теко».
Среди дополнительных сервисов, предоставленных в рамках проекта, можно отметить услуги по резервному копированию данных в целях минимизации времени восстановления критичных приложений и, как следствие, снижения операционных рисков «Норильского никеля». Для этого используется система резервного копирования на основе программного обеспечения Symantec, построенная в дата-центре силами специалистов «Ай-Теко».
Кроме этого, в ходе проекта компании «Норильский никель» были предоставлены услуги по миграции аппаратно-программного комплекса из корпоративного центра обработки данных в дата-центр «Траст-Инфо», услуги аренды data-room для оперативного разворачивания резервного офиса и другие сервисы.
«Успешный старт проекта для «Норильского Никеля» показал, что дата-центр «Траст-Инфо» располагает всеми необходимыми технологическими ресурсами и компетенциями для реализации подобных проектов и предоставления целого комплекса услуг. Подобные проекты интересны, прежде всего, крупным компаниям с распределенной инфраструктурой, и далеко не каждый коммерческий дата-центр способен удовлетворить требования таких заказчиков», — рассказывает Евгений Щепилов, директор Сервисного центра «Ай-Теко».
«Основной целью проекта для нас является обеспечение непрерывности работы корпоративных ИТ-ресурсов, и высокое качество услуг дата-центра «Траст-Инфо» убеждает нас в том, что мы верно выбрали партнера. Большое значение для нас имеет и то, что в рамках проекта по аутсорсингу дата-центра мы получаем услуги инженеров компании «Ай-Теко», квалификация которых позволяет решать нестандартные задачи, продиктованные спецификой бизнеса нашей компании», — говорит Игорь Ежов, начальник Управления эксплуатации Департамента информационных технологий ОАО «ГМК «Норильский никель».