Отметим, что охрана труда принадлежит к базовым приоритетам предприятия, а предотвращение производственного травматизма и повреждения инфраструктуры НПЗ являются ключевыми целями проекта «Каркас Безопасности». Вместе с тем важное направление в рамках проекта – обеспечение безопасности дорожного движения (БДД). Причем самые высокие требования в этом отношении предъявляются не только к собственным сотрудникам, но и к персоналу подрядных организаций.
На повестке дня конференции стояли такие темы, как организация поездок с целью предупреждения ДТП, планы внедрения и развития единой системы мониторинга безопасности автотранспорта в ПАО «Газпром нефть». Кроме того, речь шла о снижении затрат и аварийности транспорта при помощи систем телематики, а также о перспективных решениях по обеспечению БДД в корпоративных автопарках.
Как отметил в своем докладе коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский, рост инвестиций бизнеса в сферу охраны труда достиг 20% в год в период с 2016-го по 2018-й, и значительная их часть была направлена именно на сокращение количества аварий и других инцидентов с участием корпоративного транспорта. При этом максимальный эффект достигается сочетанием организационных мероприятий, таких как обучение защитному вождению, мотивационные кампании, транспортная политика, с применением специализированных систем. К примеру, одна крупная производственная компания на 10% улучшила показатель стиля вождения своих сотрудников в течение года благодаря грамотно реализованной мотивационной программе.
В свою очередь, среди специализированных технических инструментов важное место занимает телематика. В частности, решение по контролю стиля вождения нередко помогает в 3 и более раз сократить аварийность автопарка. Также набирают обороты системы фото- и видеоконтроля, которые фиксируют опасные действия водителей за рулем.
Особое внимание на конференции было уделено требованиям одного из ключевых документов ОНПЗ в рамках проекта «Каркас Безопасности» – так называемого «Паспорта БДД». Так, спикер от ОНПЗ Алексей Москаленко рассказал слушателям о необходимости оснащения транспортных средств системами телематики, рейтингования водителей по принципу «светофор», а также наличия сертификата об обучении защитному и зимнему вождению.
Наконец, руководитель направления по транспортной безопасности и управлению подрядчиками блока логистики, переработки и сбыта ПАО «Газпром нефть» Евгений Мирошниченко поделился планами внедрения и развития «Системы мониторинга автотранспорта» (СМА). Разработанная специально для нефтяной компании, она автоматизирует процедуры контроля эксплуатации автопарка и реагирования на различные дорожные ситуации.
Помимо серии докладов и обсуждений важной частью деловой программы стал интерактивный мастер-класс «Система защитного вождения как инструмент снижения аварийности», проведенный для собравшихся специалистом учебного центра «Актив-Безопасность» Александром Купиным.
«Конференция показала высокую заинтересованность и вовлеченность участников в процесс обеспечения охраны труда в сфере корпоративного транспорта, – подчеркивает руководитель направления продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко. – Ведь всеобщий тренд на заботу о жизнях и здоровье как собственных сотрудников, так и всех участников дорожного движения уже давно актуален и для российского бизнеса. Недаром за один только 2018 год международную программу нулевого травматизма Vision Zero поддержали более 450 российских компаний, включая и ПАО «Газпром нефть». Таким образом, они выступили локомотивами идеи абсолютно безопасного и комфортного производственного процесса. Вдобавок для компаний-подрядчиков АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ ОНПЗ» меры снижения аварийности транспорта – применение телематики и другие – это еще и необходимые условия для плодотворного сотрудничества с нефтеперерабатывающим предприятием».