В рамках проекта специалистами «Аскейт» был выполнен полный комплекс работ: от обследования инфраструктуры «Сибирьтелеком» и разработки технических проектных решений до ввода в эксплуатацию новой ИТ-системы во всех региональных филиалах компании «Сибирьтелеком». Интегратор разработал набор компонентов системы сбора и обработки данных для поддержки специализированных протоколов и интерфейсов сбора учетных данных; внедрил коллекторы сбора и обработки для более чем 800 источников учетных данных и обеспечил возможность гибкого масштабирования технического решения.
По словам Леонида Качемцева, руководителя департамента OSS-решений «Аскейт», «данный длительный и ресурсоемкий проект был вызван давно назревшей необходимостью унификации разрозненных систем и алгоритмов обработки филиалов компании «Сибирьтелеком», разработанных на принципиально разных подходах и платформах. В результате выполнения проекта нашими специалистами была создана гибкая и надежная система, эксплуатация которой позволила ускорить сбор, обработку и доставку в смежные системы, упростить поиск требуемой информации, снизить трудозатраты персонала, обеспечить полноту и непротиворечивость данных. Благодаря высокому уровню компетенции команды проекта и активному содействию специалистов со стороны оператора удалось завершить все работы в плановые сроки».
В итоге созданная система позволяет компании «Сибирьтелеком» обеспечить процесс сбора и обработки потока учетных данных в соответствии с высокими требованиями к надежности и отказоустойчивости, избежать потерь учетной информации, минимизировать издержки на ввод нового оборудования и услуг. Кроме того, благодаря использованию унифицированных алгоритмов сбора и обработки данных, централизованной нормативно-справочной информации обеспечивается оптимизация затрат на обслуживание инфраструктуры и повышается эффективность управления ресурсами сети оператора, система также позволяет в случае необходимости рационально наращивать вычислительные мощности.
«Внедрение системы предбиллинга открывает перед нами новые горизонты развития бизнес-процессов в компании: помимо обеспечения полноты и своевременности получения учетных данных по услугам связи для межоператорских взаиморасчетов и расчетов с абонентами, это и возможность проведения аналитических исследований с целью повышения лояльности клиентов, и разработка стратегических маркетинговых решений и новых высокорентабельных услуг», - отмечает директор по информационными технологиям «Сибирьтелеком» Евгений Шальнев.
Проект в «Сибирьтелеком» продолжил череду успешно реализованных командой «Аскейт» проектов по внедрению систем предбиллинга на базе платформы HP IUM. Подобные системы внедрены интегратором у таких крупных операторов связи РФ, как «Ростелеком», «Уралсвязьинформ», «ЦентрТелеком».