Чаще всего жителям области пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями, коллекторы и финансовые организации. Средняя продолжительность одного заблокированного вызова составила 10,3 секунд. Нежелательные звонки отфильтрованы базовой спам-защитой и решением «Защитник», который анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов.
Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать. В остальных случаях «Защитник» помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным цветом вредные вызовы, желтым – спам, зеленым – безопасные. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране. Часть функционала «Защитника» доступа для абонентов всех операторов в виде одноименного бесплатного приложения.
«Доля перехваченных нежелательных звонков в сети МТС растёт год от года. Антиспам-решения не только экономят время абонентов, отвечая на сомнительный вызов или предупреждая о ненужной рекламе, но и могут защитить от утечки персональных данных и других угроз со стороны интернет-мошенников. В настоящее время МТС тестирует использование ИИ-технологий в звонках. Умный помощник будет предупреждать абонентов о возможной опасности прямо во время разговора с мошенником, если он всё же состоится», – говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
Общий объем заблокированных нежелательных звонков абонентам МТС в Кузбассе с начала 2023 года превысил 6,6 млн минут или более 12,5 лет несостоявшихся разговоров.